В шаге от разрыва. Жители Куеты боятся оказаться в изоляции
Журналистам портала Amic.ru пришлось отправиться туда, куда уже через пару недель добраться станет просто невозможно. Порядка 20 домов в Барнауле могут быть отрезаны от внешнего мира – не лесами и заборами, а железной дорогой. В проблеме разбирался Amic.ru.
Позиция жителей
На нерегулируемом железнодорожном переезде Куетинский, через который проходит дорога на улицу Куета, около двух недель назад появилось информационное сообщение. Жителей оповестили, что 1 сентября переезд будет закрыт для движения автомобильного транспорта и демонтирован. Для людей это фактически означает, что они будут отрезаны от внешнего мира рельсами. Легковые автомобили не смогут преодолеть железнодорожные пути.
Альтернативный подъезд к домам существует, но его сложно назвать дорогой, это скорее направление, которое когда-то пробивали сотрудники завода синтетического волокна от улицы Попова для подъезда к насосной станции.
Жильцы отмечают, что проехать по этой дороге можно будет только летом. В распутицу ее развозит и машины утопают там в грязи. Зимой в предыдущие годы она была открыта для движения благодаря усилиям сотрудников исправительной колонии, которая расположена в непосредственной близости от железнодорожного переезда. По "объездной" уфсиновцы срезают пробку, которая скапливается под мостом на Попова. Когда переезда не станет, естественно, дорогу чистить сотрудники исправительного учреждения не станут и ее просто занесет снегом.
Именно поэтому главной транспортной артерией для жителей десятков домов улицы Куета является путь по переулку Деловому, затем через железнодорожный переезд. Но скоро он будет демонтирован, и люди боятся остаться изолированными.
"Не дай Бог случись пожар, так и сгорим. И "скорая помощь" теперь ко мне не приедет, а ведь я сердечница, да и давление шалит. Мне уже 76 лет. С 1967 года живу тут, и всю жизнь был этот переезд. Ни одного ДТП на нем за всю историю не было, а тут решили убрать из соображений безопасности?" – поделилась переживаниями Серафима Отдышкина.
Нет статуса — нет переезда
Железнодорожный участок путей, о котором идет речь, принадлежит алтайскому отделению АО "Сибпромжелдортранс". Как пояснил его руководитель Вячеслав Гладких, демонтаж переезда – это не чья-то прихоть, а действительно необходимость, продиктованная соображениями безопасности движения.
"Это стратегическая линия, которая связывает Барнаул с РЖД. В месте пересечения железной и автомобильной дорог у автомобильной дороги нет статуса автодороги. Его отсутствие делает наличие переезда нецелесообразным. Содержание железнодорожного переезда – это содержание железнодорожниками зоны примыкания, а также обслуживание в зоне примыкания автодороги, которая находится на чьем-то балансе. Только так можно обеспечить безопасность. Но дорогу, которой нет на балансе, невозможно содержать. По сути, мы не ликвидирует переезд, мы убираем самострой", – пояснил руководитель.
Другой вопрос, что обеспечение подъезда к домам — это компетенция муниципалитета и почему до сих пор никого не волновал, остается открытым. Ни "объездная", ни дорога, которая пересекает железнодорожные пути, официально в плане города не значится и ни за кем не закреплена.
Вячеслав Гладких предоставил документы, которые необходимы для демонтажа переезда. Еще в январе 2016 года они получили ответ от администрации города Барнаула, что указанная автодорога отсутствует в реестре объектов муниципальной собственности и на балансе комитета по дорожному хозяйству, транспорту и связи города Барнаула не стоит. Другими словами, с юридической оценки эта дорога бесхозная и не имеет статуса автодороги.
Городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения приняла решение о ликвидации железнодорожного переезда в районе строения №22 по проезду деловому в микрорайоне Куета и на улице Пугачева в районе дома №125 по улице Рубцовской. Работы должны быть проведены за счет собственных средств АО ОАО "Сибжелдортранс".
В последних числах июня Сибирское управление госжелдорнадзора и ГИБДД города Барнаула также дали письменный ответ на обращение компании, что не возражают против закрытия переезда.
По сути, на руках у предприятия в настоящее время есть все необходимые документы для начала работ. Как отметил Вячеслав Гладких, 99% грузов проходят именно по этой ветке, проезжая данный переезд. Любой инцидент на стратегической ветке чреват серьезными последствиями, и компания планомерно работает над ликвидацией таких потенциально опасных объектов.
Хождение по мукам
В поисках истины жители Куеты начали обращаться во все инстанции, в том числе составили и коллективное обращение в прокуратуру. 31 августа журналисты портала Amic.ru вместе с жителями обратились в ведомство, где нам сообщили, что документы 29 августа были перенаправлены в прокуратуру города, в компетенции которой находится данный вопрос. В вышестоящей инстанции сообщили, что входящее письмо за номером Р-1 пока не получили.
В местной администрации застать на месте человека, который мог бы нам прокомментировать сложившуюся проблему, в день визита в Силикатный не удалось. На следующий день по телефону заместитель начальника Новосиликатного управления Марина Рассказова пояснила, что они в курсе этой ситуации, но решение принимали не они, а городская администрация.
"Конечно, в наших интересах, чтобы переезд сохранили. На прошлой неделе мы написали письменное обращение на имя первого заместителя главы администрации города по дорожно-благоустроительному комплексу Анатолия Воронкова с просьбой отменить данное решение, но пока никакого ответа не получили", – рассказала чиновник.
На вопрос, как возможно то, что дома существуют, а официального подъезда к ним нет, Марина Рассказова пояснила, что изначально в этом месте были бараки для работников тюрьмы. После началось строительство домов, которые длительное время были не узаконены и носили статус самостроя. Сейчас только несколько домовладений официально оформили документы. При этом сами жители объясняют, что у них есть домовые книги и они имеют официальные прописки по этим адресам.
Заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Василий Попов заверил редакцию портала Amic.ru, что пока демонтажа железнодорожного переезда не будет. В настоящее время специалисты разбираются с данным вопросом. В скором времени заинтересованные стороны соберутся за круглым столом, на котором обсудят пути решения проблемы.