В июле 2006 года пройдет Всероссийская сельскохозяйственная перепись
В соответствии с распоряжением правительства от 10 ноября 2003 г. в июле 2006 года планируется проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи (ВСХП), - сообщает "Алтайская правда".
Сельскохозяйственная перепись такого масштаба будет проводиться в России впервые за многие десятилетия. Последний раз подобного рода работа была организована в 1920 г. В дальнейшем периодически осуществлялись специализированные сельскохозяйственные переписи (посевных площадей сельскохозяйственных культур; плодово-ягодных насаждений и виноградников в хозяйствах всех категорий; поголовья скота в хозяйствах населения). Практически все они были проведены до начала реформирования сельского хозяйства. В связи с этим назрела острая необходимость организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи в новых экономических условиях.
Перепись - крупномасштабное мероприятие, результаты которого будут иметь важное значение для разработки эффективной агропромышленной политики и формирования наиболее полной информации о состоянии продовольственного комплекса - одного из параметров экономической безопасности страны.
Проведение ВСХП будет способствовать повышению качества информации о состоянии и тенденциях развития сельского хозяйства, происшедших структурных изменениях в отрасли в связи с проведением земельной и аграрной реформ, роли каждой категории сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании продовольственных ресурсов края, а также по ряду других актуальных вопросов.
Перепись призвана стать основой целостной системы статистического наблюдения о состоянии сельского хозяйства края, наличии и использовании его ресурсного потенциала и в конечном счете создать условия для повышения эффективности государственного регулирования АПК.
Всероссийская сельскохозяйственная перепись будет проводиться в рамках Всемирного раунда сельскохозяйственных переписей в соответствии с рекомендациями Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) и других международных организаций.