"Узкое место": как в Барнауле решается проблема нехватки парковочных мест?
Если вечером зайти на придомовую территорию любого жилого дома в Барнауле, можно наблюдать одну и ту же картину: заполнившие двор машины. Найти свободное место практически невозможно, поэтому жителям многоквартирных домов приходится иногда даже нарушать правила парковки, чтобы поставить машину прямо под окнами, на виду.
На сегодняшний день ни для кого не секрет, что большинство жителей нашего города меняют жилье старого фонда на новостройки, чтобы улучшить свои жилищные условия. Редакция amic.ru выяснила у Елены Владимировны Греб, заместителя генерального директора по экономике и финансам Инвестиционно-строительной компании СОЮЗ, как застройщики учитывают нужды своих будущих жильцов, насколько актуальна проблема с парковочными местами и какие пути решения есть уже сегодня.
- На сегодняшний день проектирование парковочных мест ведется по градостроительным нормам Алтайского края. Исходя из данных требований получается, что на один жилой дом выходит 20-30% парковок от общего количества квартир, когда ИСК СОЮЗ на сегодняшний день берет с запасом от 35% до 45% парковок. Количество машин в городе увеличивается, поэтому застройщикам с каждым днем все труднее определить правильное соотношение парковочных мест к количеству жильцов. Ведь порой у семьи может быть по две, а иногда три машины.
- Каким образом застройщики решают проблему нехватки парковочных мест?
- Мы считаем, что строительство закрытых паркингов в несколько этажей – это самый верный способ решить проблему парковочных мест. Наши специалисты, разрабатывающие проект жилого комплекса "Времена года", учли это. Помимо наземного паркинга у нас в проекте два шестиэтажных паркинга с закрытыми индивидуальными боксами, которые добавят еще 600 мест для автомобилей. На сегодняшний день получено разрешение и ведется строительство одного из них. А ведь наличие своего парковочного места на закрытой стоянке – это решение многих проблем. Зимой владельцы мест на закрытом паркинге не знают, что такое выходить из дома пораньше, чтобы прогреть машину. Потом паркинг с закрытыми боксами – это гарантированная сохранность автомобиля, ведь ответственность за безопасность оставленного в паркинге авто несет обслуживающая организация. Не самое главное достоинство, но приятное дополнение паркингов с закрытыми гаражами – чистота.
- Какова цена места на таком шестиэтажном паркинге в ЖК "Времена года"? Выгодна ли такая покупка?
- Старт продаж одного из двух закрытых паркингов планируется на август этого года. Стоимость одного гаражного места начинается от 400 000 рублей. Хочется отметить, что сравнивать стоимость парковочного места со средней стоимостью автомобиля не совсем правильно, так как, покупая гараж в закрытом паркинге, автовладелец приобретает не квадратные метры, а определенный уровень жизни.
- Вы считаете, что место в паркинге себя оправдывает с экономической точки зрения?
- Да. Как показывает изучение спроса нашим отделом продаж, жители новых кварталов стали понимать, что эксплуатация машины влечет за собой не только расходы на ее покупку и заправку, но и дальнейшие траты. Это и ремонт, и возможность припарковать свой автомобиль возле дома не только привычным способом, но и в гораздо лучших условиях. А это позволяет продлить срок службы автомобиля и сэкономить на ремонте. В прошлом году, например, ИСК СОЮЗ помогала покупателям трехкомнатных квартир приобрести парковочные места, делая скидку на квартиры порядка 10%. В этом году мы планируем также выделить несколько парковок-гаражей по специальному предложению, которое будет опубликовано на нашем сайте.
Более того, важно учесть, что с 1 января 2017 года в Алтайском крае места в паркингах можно будет оформить в собственность. Недавно Управление Росреестра по Алтайскому краю сообщило о принятии Госдумой закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ", в котором уточняется понятие недвижимых вещей. Изменения приравнивают машино-места в подземных автостоянках и многоэтажных паркингах к недвижимому имуществу. А значит, такие места можно будет оформить в собственность, продавать, дарить и сдавать в аренду. А вот обычные парковочные места на придомовой территории не могут стать самостоятельным объектом недвижимости.
Фото: ИСК СОЮЗ
- Действительно ли сейчас на строительном рынке России начали придерживаться концепции "закрытого двора"?
- Да, свободные от машин дворы стали появляться и у нас. Но, к сожалению, таких проектов жилых комплексов в городе Барнауле мало. Наш новый жилой комплекс "Времена года" разработан как раз с учетом такой концепции. Большинство наших покупателей – это семейные люди с детьми, поэтому мы всячески отстаиваем идею безопасности игровых зон на площадках. ИСК СОЮЗ придерживается правила четкого разграничения пешеходных и автомобильных зон, что позволит безопасно проводить досуг жильцам и решит проблему загазованности территории. Конечно, в каждом закрытом дворе предусмотрен въезд для спецтехники, автомобилей скорой помощи и пожарных. В Европе, к примеру, "закрытые дворы" стали обычной практикой. Ведь такая придомовая территория является не только более безопасной, но и комфортной по сравнению с дворами, заставленными автомобилями. Все понимают, насколько тяжело бывает молодым родителям пройти по такой территории с коляской. Вообще в европейских странах больше распространено мнение, что город создан для людей, а не для автомобилей. Там трепетнее относятся к вопросам экологии. Например, в Германии законодательно запрещено прогревать двигатель машины в жилом дворе. ИСК СОЮЗ импонирует такое отношение к жилой территории, поэтому мы одними из первых в Барнауле стали реализовывать эту концепцию.
- Являются ли дворы, огороженные шлагбаумами, примерами закрытого двора?
- Нет, не являются. При проектировании закрытой придомовой территории учитываются интересы и жителей без машин, и автомобилистов. Для последних создаются парковочные места вне двора в достаточном количестве. Суть закрытого двора в том, чтобы на придомовой территории вообще отсутствовали автомобили. В случае, когда в стандартном дворе устанавливается шлагбаум, машины имеют доступ на территорию. Но это автомобили жителей дома.
- Насколько установка шлагбаума законна? Что, если кто-либо из жителей дома, не владеющий автомобилем, например, выступает категорически против такого нововведения?
- Установка шлагбаума относится к использованию земельного участка дома. В случае, если домом управляет ТСЖ, решения по этому вопросу могут быть приняты на общем собрании собственников квартир. Согласно Жилищному кодексу РФ, решение, принятое большинством голосов от общего числа принимающих участие в собрании, является обязательным к исполнению всеми жильцами дома. Именно поэтому компания СОЮЗ стремится уже на этапе проектирования создавать дворы, которые будут удобны всем жителям квартала и исключат конфликтные ситуации.
Проектная декларация на сайте: www.isk-soyuz.ru