Надо ли греть мотор? За и против

С наступлением холодов на автомобильных интернет-форумах помимо "шинной" темы обычно становится актуальным спор сторонников и противников прогрева мотора перед поездкой. Давайте разберемся, как все же лучше поступать владельцу современного автомобиля.
Традиция прогрева двигателя пришла к нам из советского "карбюраторного" прошлого. Тогда на этот счет практически не было споров, так как подобная процедура была жизненно необходима для машины. Уровень развития техники в целом и моторостроения в частности был таков, что выбор режимов ее работы имел особое значение. Так, пока температура в системе охлаждения не поднимется до расчетных градусов (то есть около 90), масло не разогреется, автомобиль просто отказывался нормально ехать – дергался, чихал выхлопом, вяло разгонялся... А все потому, что температурные зазоры в сопряжениях деталей еще не выбрались, и для более-менее нормального функционирования двигателя приходилось обогащать смесь, прикрывая воздушную заслонку, попросту "подсос". Отсюда и высокий расход, и сбои, и нагар на свечах зажигания, и повышенная токсичность выхлопа... 
  
 Современный взгляд Кстати, именно экологические мотивы послужили поводом для запрета во многих европейских странах прогрева мотора на холостом ходу. Мол, на таком режиме выброс вредных веществ наиболее существенный и нечего дымить в жилых кварталах, отравляя воздух соседям. Большинство автопроизводителей даже внесли эту рекомендацию в инструкции к своим моделям. Собственно это и послужило основой для сторонников немедленного старта с места. Вроде, зачем тратить время, если даже сами разработчики против прогрева. Да и моторы стали совсем другими – управляющая электроника сегодня способна так точно оперировать системами впрыска и зажигания, что почувствовать на ходу разницу между нагретым и холодным двигателем практически невозможно.
    Однако, на деле не все так просто. Помните, что "зеленые" настроения в европейском обществе столь сильны, что ради природы тамошние автомобилисты готовы поступиться чем угодно, даже надежностью двигателей. Да и автопроизводителям это не надо – выходил мотор гарантийный срок и ладно. А ведь начало движения сразу после запуска очень вредно для здоровья такого сложного организма, как ДВС. Масло еще не успело разойтись по всем уголкам системы смазки, зазоры не пришли в норму, а нагрузки наоборот высоки. Вот и работает механизм с повышенным износом. Законы техники не изменить.
    Многие это понимают и потому бросаются в другую крайность, пытаясь стоя на парковке довести температуру в системе охлаждения чуть ли не до рабочей, тратя на это уйму времени. Двигателю легко и хорошо, ресурс не тратится впустую, – обычно говорят сторонники такого метода, забывая о том, что и здесь есть свои подводные камни.
    Про экологию мы уже сказали. Конечно, в нашей стране о ней заботиться пока не принято, но если вы держите машину не в отдельно стоящем гаражном кооперативе, а прямо под окнами, подумайте о тех, кто живет с вами в одном доме. Впрочем, мотору от такой заботы владельца оказывается тоже не очень радостно. Ведь при работе на обогащенных смесях топливо сгорает не полностью, оседая нагаром на клапанах, стенках камеры сгорания, свечах зажигания. По идее, эти отложения должны вследствие самоочистки двигателя вылетать в трубу при повышении оборотов, но где разгонишься в забитом утренними пробками мегаполисе? Вот и получается, что иномарки часто страдают такими недугами, как пропуски воспламенения, залегание поршневых колец и зависание клапанов. И под гарантию эти случаи очень часто не попадают – дилеры все списывают на качество топлива. А оно между прочим в этом случае еще и смазку со стенок цилиндров смывает, тут и до задиров на рабочих поверхностях недалеко... 
 
  
 Наши рекомендации Так что оптимальным на наш взгляд решением является компромисс. Пришли утром к машине, завели мотор и оставили его поработать буквально на пару минут – за это время можно, например, выкурить сигарету, очистить кузов от снега, светотехнику проверить. На иномарках с бортовым компьютером можно контролировать нагрев и косвенно – по мгновенному расходу топлива. Для сравнения, при запуске типичного четырехцилиндрового двухлитрового мотора он при температуре на улице -10 градусов начинает потреблять около 1,4-1,6 л/час при обычном расходе около 0,7-0,8 л/час. Поэтому когда на дисплее появятся цифры 1,1-1,2 л/час, можно трогаться с места.
    Главное – избегать повышенных нагрузок. То есть не крутите мотор до красной зоны и не двигайтесь внатяг. Помните, что низкие обороты вредны не меньше, чем высокие. Поэтому держите стрелку в средней зоне шкалы тахометра и езжайте спокойно, словно никуда не торопитесь. Кстати, так и мотор быстрее наберет рабочую температуру. Ведь правильно говорит пословица – тише едешь, дальше будешь.
    Впрочем, есть и альтернативное решение – поставить специальное устройство для дистанционного запуска или автономного подогрева двигателя, тогда и думать о проблеме не придется, - пишет https://rus-auto.net.
Читайте полную версию на сайте