Советы водителям: как правильно сидеть за рулем
"Мне так удобно" – не аргумент. Поза водителя, прежде всего, должна определяться соображениями безопасности. В аварийной ситуации водитель действует инстинктивно. Причем перед самым ударом невольно упирается руками в обод руля, а ногами в пол или педали, пытаясь смягчить последствия. Если коленные и локтевые суставы при этом будут полностью выпрямлены, можно получить травмы даже от несильного толчка.
В аварийной ситуации водитель действует инстинктивно.
Причем перед самым ударом невольно упирается руками в обод руля, а
ногами в пол или педали, пытаясь смягчить последствия. Если коленные и
локтевые суставы при этом будут полностью выпрямлены, можно получить
травмы даже от несильного толчка.
Чуть согнутые конечности парируют удар куда лучше. Отсюда первое правило подгонки сиденья: прямым рукам и ногам – нет!
Второе правило: органы управления не должны служить точками опоры.
Если проще – с их помощью управляют, а не держатся за них. Вот
простейший способ проверки: сидя в водительском кресле, оторвите ступни
от пола, а ладони от руля.
Если при этом ваше тело не валится вперед или назад, посадка
правильная. В противном случае откорректируйте положение сиденья. Иногда
достаточно чуть изменить наклон подушки.