Как сэкономить на мелком ремонте автомобиля
Официальные дилеры наперебой убеждают нас в необходимости обслуживать автомобиль именно у них и покупать запчасти тоже только у них. Аргументом служит то, что якобы только так можно получить качественный сервис. Конечно, если речь идет о сложном ремонте, требующем специального оборудования, то истина тут присутствует. Но если же говорить о мелком ремонте или некоторых регламентных работах, то не все так однозначно. Прежде чем отправиться в фирменный сервис, чтобы, например, заменить тормозные колодки, подумайте: а не взяться ли самому за инструмент?
Сегодня мы решили подсчитать, сколько можно сэкономить обходясь своими силами? В качестве примера решено взять один из самых популярных в России автомобилей — Ford Focus 2. Для сравнения выбрали наиболее простые работы, выполнение которых не потребуют от автолюбителя каких-либо особых навыков. Да и подробных видеоинструкций во всемирной сети полным-полно. Список следующий: регламентный сервис с заменой масла в двигателе и фильтров, замена свечей зажигания и замена тормозных колодок.
Думаю, ни для кого не секрет, что зачастую автопроизводители многие запчасти сами не изготавливают, а заказывают их у специализированных фирм. Затем детали упаковываются в фирменные коробочки и цена на них сразу возрастает вдвое. А то и втрое - по сравнению с такими же деталями, но без лейбла автомобильной компании. Поэтому все "расходники", использованные в нашем сравнении, будут не "фирменные", а их качественные аналоги.
Итак, приступим к нашему виртуальному ремонту. Согласно прейскуранту Ford, стоимость сервиса, включающего в себя замену моторного масла, фильтров (масляного, воздушного, салонного) и некоторые контрольные операции, составляет 8700 рублей. А по каталогу одного из интернет-магазинов автозапчастей, стоимость расходных материалов, необходимых для подобного обслуживания, следующая: масло - 1600 рублей, масляный фильтр - 209 рублей, воздушный фильтр - 570 рублей, салонный фильтр - 670 рублей. Выполнение всех работ даже не у самого большого умельца займет не более трех часов.
Следующий этап — замена свечей зажигания. За эту услугу официальный дилер попросит 2860 рублей. Цена одной свечи в магазинах автозапчастей составляет около 400 рублей. Времени на замену - не более одного часа.
Замена тормозных колодок. Со времен ВАЗовской "классики" замена тормозных колодок значительно упростилась. Так что автолюбители, которые проделывали эту операцию еще на "Жигулях", будут приятно удивлены. Особенно, когда узнают, сколько можно сэкономить на этой пустяковой работе. В сервисном центре Ford данный вид услуг стоит 5970 рублей за замену передних колодок. И столько же - за замену задних. Купив же колодки самостоятельно, вы потратите 2800 рублей за комплект. И пару часов на замену.
Путем несложных вычислений мы определим, что стоимость всех перечисленных работ, выполненных официальным дилером, равняется 23500 рублям. При проведении же ремонта у себя в гараже, карман автовладельца станет легче лишь на 7449 рублей. И это при том, что мы рассмотрели далеко не самый дорогой автомобиль. А представьте, сколько можно сэкономить на сервисе более престижных авто!
Конечно же, посещение дилерского сервиса имеет смысл лишь если у вас новая машина и вы не хотите лишиться гарантии. Но если же срок гарантии давно истек, то можно смело приниматься за работу самому.
Единственный совет, который можно дать тем, кто задумал сэкономить — это использование динамометрического ключа и рекомендованных моментов затяжек при проведении всех операций. Ведь если что-то пойдет не так - замену узла с сорванной резьбой не покроет никакая экономия.