Российский авторынок уверенно уходит в минус
В июле объем продаж на российском автомобильном рынке
снизился на 8%. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), это на 21 тыс. 357 штуки проданных новых легковых и легких
коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года. В
целом с начала года российский автомобильный рынок также показал падение на 6%.
"На протяжении ряда
последних месяцев рынок был не в лучшей форме, и прошедший июль изменений к
лучшему не принес. Несмотря на то, что темпы замедления рынка достигли
максимума во 2-ом квартале, есть причины, по которым мы можем ожидать
постепенного улучшения ситуации в ближайшие месяцы вплоть до точки стабилизации
рынка. Недавно анонсированная государственная программа субсидирования
автокредитов будет полезной для скорейшего достижения этой точки, и остается
только приветствовать данную инициативу правительства", - прокомментировал
председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Интересная ситуация сложилась по продажам новых легковых и
легких коммерческих автомобилей по маркам за январь – июль 2013 года. Как
выяснилось, самый большой прирост продаж получила еще пока малоизвестная
российским потребителям марка Smart (это марка автомобилей особо малого класса,
выпускаемых одноимённой компанией – прим.
ред. АвтоАмика). За 7 месяцев 2013 года компания продала в России 108
автомобилей. А на ту же дату прошлого года этот показатель составлял 2 машины.
Таким образом, прирост продаж составил 5300%.
100%-ого прироста продаж удалось достичь более известной в
России компании SEAT. За январь – июль испанская автомобилестроительная компания, входящая в состав Audi Brand
Group, продала на местном рынке 2 тыс. 292
авто, аналогичный показатель 2012 года – 1 тыс. 145 автомобилей.
Успехом пользуются также китайские марки Geely и Great
Wall, который получили прирост продаж за 2013 год в 81% и 72% соответственно. С
начала года в России продано 14 тыс. 474 автомобилей Geely и 12 тыс. 122 Great
Wall.
Остальные марки демонстрируют более скромные
приросты продаж, а чаще даже отрицательные результаты. Так, например, в пятерке
лидеров по количеству проданных автомобилей два автоконцерна закончили отчетный
период с падением показателей.
Итак, несмотря на снижение продаж, марка Lada по итогам
продаж за семь месяцев продолжает удерживать за собой первенство на российском
авторынке. За январь - июль продажи новых легковых и легких коммерческих
автомобилей Lada составили 264 тыс. 278 машин. По сравнению с аналогичным
показателем предыдущего года данный показатель ниже на 11%. При этом за июль
снижение продаж произошло на 20% до 37 тыс. 549 автомобилей.
Марка Renault по итогам семи месяцев 2013 года оказалась на
втором месте рейтинга АЕБ, реализовав с начала года 112 тыс. 202 новых легковых
и легких коммерческих автомобиля. Прирост продаж составил 9%. А за минувший
месяц продано 18 тыс. 13 машин марки (+ 8% к аналогичному показателю минувшего
года).
Марка KIA по итогам января – июля получила третье место.
Всего за семь месяцев продано 111 тыс. 969 автомобилей марки, что на 4% больше
аналогичного показателя минувшего года. За июль реализовано 17 тыс. 99 машин, что
на уровне семи месяцев 2013 года.
На четвертом месте находится Hyundai с семимесячным
показателем продаж в 104 тыс. 221 автомобиль. Это на уровне аналогичного
показателя прошлого года. За минувший месяц реализовано 14 тыс. 755 машин марки.
Спрос на автомобили Hyundai по сравнению с июлем 2012 года вырос на 3%.
И, наконец, замыкает пятерку лидеров Chevrolet, которая
также продемонстрировала значительное падение продаж. Марка реализовала за
минувшие месяцы 95 тыс. 687 машин, что на 17% ниже аналогичных показателей
прошедшего года. В июле марка продала 15 тыс. 487 авто (снижение к январю – июлю2012 г.
равняется 23%).
А вот по итогам продаж по маркам автомобилей за январь -
июль среди новых легковых и легких коммерческих автомобилей первое место
продолжает занимать Lada Granta. По
данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за семь
месяцев "АвтоВАЗ" продал 98 тыс. 783 автомобиля этой марки. Это по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года больше на 82%.
На втором месте остается Hyundai Solaris. С начала года
продано 66 тыс. 493 автомобиля Solaris, что на 1% меньше минувшего года. На
третьем месте по-прежнему находится New Rio KIA с показателем продаж в 51 тыс. 887 авто
(+ 4% к январю - июлю 2012 года).
На четвертом месте прочно закрепился Duster Renault, который
продан за семь месяцев в количестве 48 тыс. 58 экз. Новинка 2012 года получила
прирост продаж в 168%.
Замыкает "пятерку" лидеров теперь Polo VW, который потеснил на шестое место Lada
Kalina. Polo демонстрирует
стабильные продажи. Всего за минувшие семь месяцев проданы 41 тыс. 720 машин
данной модели.
Редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева.