«И еще раз о промилле за рулем»: автоэксперт

Обозреватель "Новой газеты", автор и ведущий программы "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейкорассказал, как себя вести "если тебя, трезвого, инспекторы остановили и уверяют, что ты пьян". "Без конца мне приходят письма об одном и том же, примерно такие: "Я не выпивал, меня остановили, алкотестер показал две сотых, меня попросили расписаться, я спросил: "За что расписываться?", мне сказали: "Вы цифры видели?" "Видел" "Вот за это и распишитесь". Я расписался, а потом суд меня лишил прав на полтора года. Но я же, действительно, не выпивал!", - отметил автоэксперт в своем выступлении.

По его словам, ему без конца приходят такие письма. "Что говорить о водителях-частниках, когда профессионалы-дальнобойщики такие же темные! Я недавно оказался вблизи их стоянки и решил провести блиц-опрос. Подходил к каждой кабине, представлялся: "Юрий Гейко, "Автоликбез" на "Авторадио", на что получал сплошные улыбки, узнавание и благодарности,- то есть было понятно: знают, слушают, слышали", - отметил он.

Также обозреватель отмечает: "После чего я говорил водиле: "Давай проведем маленький тест – я инспектор, остановил тебя, говорю: "Что-то у вас, господин водитель, видок подозрительный – пройдемте, дунем в приборчик". Твои действия?

- Пойду и дуну – чего мне бояться, я ж дней пять как ни в одном глазу!

- Балбес! А еще дальнобойщик! – подводил я итог первому тесту: - Ты должен вежливо инспектору ответить, опустив стекло, дышать ему в лицо: "Я с удовольствием, господин лейтенант, дыхну в ваш прибор, но только вы, заподозрив меня в употреблении алкоголя, пожалуйста, как положено - отстраните меня от управления моим автомобилем - актом в присутствии двух понятых". Понял? "Понял".

- А теперь тебе второй тест "на вшивость": инспектор покряхтел, но написал акт, понятые нашлись и ты пошел дуть в алкотестер?

- Ну, а чего мне бояться – пойду и дуну, я ж не пил пять дней!

- Второй раз – балбес! Потому что перед тем, как пойти и дунуть, ты инспектора должен предупредить: "Я дуну, но имейте в виду, что я абсолютно трезв, и если ваш прибор что-то покажет, то я потребую медицинского освидетельствования", понял? "Понял".

- Ну, хорошо,- говорю дальше,- инспектор не испугался, хотя имей в виду, что если он видит, что ты трезв и от тебя не пахнет, то сто процентов - он тебя отпустит. Ладно, пошел, дунул и увидел, скажем, ноль целых, ноль и потом какую-то цифру. Тебе ничего страшного не говорят, деловито пишут другую бумагу и просят ее подписать, а ты читаешь: "Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения". Твои действия?

- Я спрошу: "А за что я должен расписываться? Что я пьян? Но я же трезв!

- Тебе скажут: "Вот и распишитесь, что вы трезвы - вы цифры на приборе видели?" "Видел". "Вот за это и распишитесь и напишите: "Согласен". Твои действия? 

- Ну, распишусь, раз видел… Нет, я сначала прочитаю, что написано там, где моя подпись.

- А там написано: "С результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения…" - и все. Остальное ты дописываешь сам: "Согласен", твоя подпись, и прав на полтора-два года у тебя нет.

- А!.. Ну да, там надо еще алкотестер посмотреть, когда он последний раз проверялся и еще там чего-то…

- Нет, дорогой, можно, конечно, посмотреть, если дадут, но если алкотестер показал какие-то цифры – любые!, то ты уже пьян – у нас же абсолютная трезвость, то есть,- он нули должен показать. А в той нижней графе, если ты трезв и какие бы цифры алкотестер ни показал, ты должен написать: "Не согласен. Показания алкотестера сфальсифицированы. Требую медицинского освидетельствования". А потом можешь и расписаться. Понял?

- Понял".

Всего на стоянке фур Гейко протестировал четверых дальнобойщиков. У остальных результаты были такие же. И это – профессионалы! Что же говорить о частниках, - подчеркивает он.

"Кстати, почти половина из них – те, кто не встречался пока с "алкогольным произволом" - до сих пор считают эти ноль две или ноль три промилле как разрешение выпить за рулем – немножечко, чуть-чуть! Кстати, довожу до сведения всех – скоро все встанет на свои места, и планка в ноль две, а то и в ноль три промилле вновь разделит водителей на две группы, как и было: наказуемых и ненаказуемых", - замечает эксперт.

Также он подчеркивает: "Я не говорю: на пьяных и на трезвых, потому что "пьяный" это не ноль три, ноль три это трезвый. Пьяный это единица и выше. Только уже будет не промилле, а миллиграммов этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха. Будет, вот увидите!".

Как уже сообщал АвтоАмик, еще один законопроект, ужесточающий ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянение, приняли 19 апреля в Госдуме. Законодательная инициатива, внесенная депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковым, предлагает усилить административную ответственность за противоправные действия в области дорожного движения, совершенные водителями транспортных средств, находящимися в состоянии опьянения. В связи с этим верхний предельный размер административного штрафа увеличивается с 5 до 50 тыс. рублей, а нижний предел штрафа повышается со 100 до 500 рублей.

Предусматривается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за ряд правонарушений с участием пьяных водителей до одного года. Помимо этого, предлагается ввести новые составы правонарушений. Так, статьей 12.8 предусматривается ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения в результате употребления наркотических средств, психотропных или других вызывающих опьянение веществ. За это правонарушение планируется установить штраф в размере 50 тыс. рублей с лишением права управления транспортными средствами на пять лет.

"Это беспокоит миллионы автомобилистов. Здесь тоже их много. Подавляющее большинство из нас – это нормальные, адекватные, законопослушные люди. Но мы в Госдуме планируем усиление ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения и проектируем, в том числе уголовную ответственность. И многих беспокоит вопрос, как эти санкции, насколько они справедливо будут применяться по отношению к людям", - отметил сам инициатор закона Вячеслав Лысаков 25 апреля во время "Прямой линии с Владимиром Путиным".

Он подчеркнул: "Подготовлен законопроект, который учитывает… Во-первых, вводят "сухой закон" в законодательное поле – то есть, пить нельзя ни грамма абсолютно, руль и алкоголь несовместимы. Но в этом законодательстве будет прописано: учет с возможной суммарной погрешностью. То есть сам факт употребления алкоголя будет наказуем, но с учетом возможной суммарной погрешности. То есть, цифра, которую показывает прибор, не может быть меньше, чем суммарная погрешность… Владимир Владимирович, не вопрос, а просьба все-таки благословить такой научный подход в этом вопросе, потому что это беспокоит миллионы людей", - обратился к президенту России Владимиру Путину депутат.

При этом он обратил внимание президента на тот факт, что если "человек погиб, у него кровь берут, и он признается пьяным, если у него более 0,5 промилле". До 0,5 – он трезвый. "А по отношению к живому, нормальному водителю – все, что не ноль, это значит состояние опьянения. Это подход совершенно не научный", - заметил Лысаков.

И вот что ответил Владимир Путин по поводу промилле: "Вы мне уже говорили – по-моему, в Ростове-на-Дону подходили именно с этим вопросом. Ясно, и я хочу еще раз подчеркнуть свою позицию, здесь у нас нет никаких расхождений с вами: пить за рулем нельзя. И нужно добиться того, чтобы никто не садился за руль в нетрезвом виде. Есть, наверное, люди, которые с этим не согласятся. Но подавляющее большинство граждан, уверен, с этим согласны, потому что пьяный за рулём человек теряет над собой контроль, он теряет реакцию. И если у нас разрешить выпить 1–2 бокала, знаете, бокалы у нас разные – вот от такого и до такого. Поэтому пить нельзя", - отметил президент.

После встречи в Ростове-на-Дону, подчеркнул Путин, он тоже задумался об этом вопросе и посмотрел материалы. По словам президента, действительно, действующие приборы по обнаружению этих промилле в организме человека, они даже выпускаются с известными погрешностями. И в открытых материалах фирмы-производители прямо на эту погрешность указывают.

"Поэтому давайте мы с вами поступим следующим образом: давайте поручим Росстандарту провести реальное исследование применяемой техники. Одно дело, что они пишут в своих проспектах, когда выпускают технику, а другое дело, что на практике. Росстандарт может и должен это сделать. И в соответствии с его заключением примем решение о том, какое количество промилле можно или нельзя допустить в законе", - предложил глава государства.

По словам Лысакова, подобное заключение у него уже есть: "Институт метрологии – это подразделение Росстандарта, у нас это заключение есть. Они говорят о том, что не только надо учитывать погрешность прибора, но и погрешность, которая вызывается температурой, влажностью и газовым составом воздуха. Сейчас это не учитывается. У нас такое заключение есть на руках".

"Надо, чтобы оно у меня было и в Правительстве было", - заметил в ответ Владимир Путин, тем самым дав надежду автомобилистам России на решение этого назревшего вопроса.

Читайте полную версию на сайте