Барнаульских автолюбителей призывают вместе бороться с плохими дорогами
Дороги Барнаула продолжают испытывать на стойкость автолюбителей города: если зимой жизнь автовладельцев постоянно осложняли многочисленные снегопады, то весна принесла новые проблемы. Вместе со снегом на дорогах города "стаял" и асфальт: образовались многочисленные ямы и выбоины, которые нередко успешно "прячутся" под гигантскими лужами. Как поясняют дорожники, приступить к ремонту они смогут только, когда дороги более или менее подсохнут. Пока же кое-где производят ямочный ремонт — заделывают особо большие ямы щебенкой и кирпичом.
Как заявили 11 апреля в пресс-центре городской администрации, в Барнауле с установлением теплых дней дорожные службы приступили к ямочному ремонту. Основное внимание уделяется магистралям с повышенным транспортным потоком: ул.Кутузова, ул.Загородней, ул.Советской Армии, ул.Трактовая, пр.Красноармейскому, пр.Строителей.
Именно на участках этих дорог после схода снега проявились многочисленные выбоины. С целью обеспечения безопасности движения и минимизации заторных ситуаций проводятся дорожно-ремонтные работы пока с использованием инертных материалов. Ранее первый заместитель главы администрации Барнаула Анатолий Воронков сообщал, что объемы текущего ремонта дорог в этом году больше, чем в прошлом - на эти цели выделено около 100 миллионов рублей.
Заместитель председателя городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Евгений Емельянов пояснил: "Заделываем образовавшиеся выбоины щебнем и битым кирпичом. Мера эта временная, поскольку согласно нормативным документам укладывать асфальто-бетонную смесь в обводненные участки и при минусовых среднесуточных температурах строго запрещается. Как только погода позволит, то есть установятся плюсовые температуры ночью и днем, начнем работать с асфальтом. Асфальто-бетонный завод готов возобновить свое производство сегодня же".
В свою очередь Барнаульская Госавтоинспекция советует автолюбителем быть внимательнее и осторожнее на дорогах города, а также снижать скорость на "опасных" участках проезжей части. "Автолюбители, объезжая ямы и выбоины, не всегда убеждаются в безопасности маневра, что может привести к столкновению с другими автомобилями. В результате по этой причине ранее был зафиксирован небольшой рост ДТП", - отметил представитель Госавтоинспекции.
Недовольные такой ситуацией представители местного автолюбительского сообщества решили провести акцию по борьбе с неудовлетворительным состоянием дорог Барнаула. "Мы собираем подписи граждан и собираемся отправлять жалобы в Прокуратуру и ГИБДД по факту отвратительного состояния дорожного полотна. Вначале думали направить обращения только от себя и своих знакомых, но когда начали заниматься данной проблемой вплотную, стало понятно, что людей в десятки и сотни раз больше. Поэтому сейчас уже думаем, что соберем не менее 10 тыс. тысяч человек", - сообщил один из инициаторов акции Евгений Дедов.
По его словам, идея возникла совершенно спонтанно. Весной молодой человек хотел поменять свой автомобиль на машину представительского класса, но "дороги показали, что лучше не спешить". "Я ехал на своем автомобиле, объезжал ямы и тогда решил позвонить брату, он тоже юрист, с предложением написать жалобы на удручающее состояние дорог в городе. Он предложил организовать подготовку искового заявления и обратиться в суд самим, либо обязать прокуратуру обратиться с иском в интересах неопределенного круга лиц", - пояснил Евгений.
"Как показывает опыт, в нашей стране вопросы и проблемы решаться начинают только тогда, когда народ начинает проявлять свою активность и заинтересованность в решении какой-то проблемы. На единичные жалобы и письма чиновники слабо обращают внимание. Именно поэтому решили не ограничиваться своими заявлениями, а попытаться привлечь максимальное количество автолюбителей. Может тогда дорожники поймут, что нужно, в первую очередь, не количеством выполненных работ и суммами "освоенных денег" хвастаться перед горожанами, а качеством выполненных работ. Мы считаем, что если одинаковые заявления поступят от большого количества людей, тогда прокурор займется этим коллективным делом и сможет обязать ответственных лиц сделать дороги", - отметил он.
По словам Евгения Дедова, ГИБДД в соответствии с КоАП РФ обязано выдавать предписания тем лицам, которые ненадлежаще выполняют обязанности по содержанию улично-дорожной сети города. "Если это предписание в течение 30 дней не будет выполнено, то Госавтоинспекция сможет наложить административный штраф. Мы решили сделать все разом: написать жалобы и в ГИБДД, и в прокуратуру", - заметил Дедов.
Как отмечается в жалобе: "в весенний период при управлении транспортным средством, независимо от того, в каком районе Барнаула находится автомобилист, невооруженным взглядом, не имея специального технического образования, видно, что дорожное полотно не соответствует нормам законодательства Российской Федерации, регулирующим требования о содержании дорожного полотна. Так, на проспектах Ленинском, Калинина, Красноармейском, Комсомольском, Коммунаров, Дзержинского, Энергетиков, улицах Анатолия, Шукшина, Ядринцева, Балтийская, Малахова, Эмилии Алексеевой, Титова, Брестская, Профинтерна, Матросова, Георгия Исакова, Юрина, Взлетная, Власихинская, Новосибирская, Весенняя, Кутузова, Пушкина, Интернациональная, Пролетарская, Мамонтова, Челюскинцев, Гущина, Солнечная Поляна, Чкалова, Димитрова, Гоголя, Советской Армии, Молодежной, Антона Петрова и т.д., в том числе Павловский и Змеиногорский тракт, и при движении по любым улицам, проездам, переулкам г. Барнаула на дорожном покрытии присутствуют ямы, выбоины, просадки".
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст.12 ФЗ № 196, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии с требованиями ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.
Статьей 13 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Органы местного самоуправления, согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Пунктом 1 ст.11 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В силу п.1 ст.12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Как сообщил Евгений Дедов, в соответствии с пунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. ГОСТ также устанавливает и предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Кроме того, все участки дороги, которые больше хоть по одному параметру, должны быть обозначены специальными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.
"На предстоящих выходных мы возьмем строительную линейку, будем ездить по городу и измерять ямы. Будем в каждом районе измерять и фотографировать по несколько улиц. Полученные данные мы также приложим к обращениям в ГИБДД и прокуратуру", - сообщил Дедов.
В жалобах также подчеркивается: "В последние несколько лет (2007-2012 годы) проводился различный ремонт дорог г. Барнаула. В весенний период 2013 года (как впрочем, и в любой другой год) проявилась его некачественность, то есть, на тех участках дороги, где проводили ремонт, в настоящее время после схода снежной массы появились ямы, просадки и выбоины. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении технологии строительства и ремонта дорог".
Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В этой связи в заявлениях излагается просьба провести проверку на предмет того, насколько качественно проводился ремонт дорожного полотна Барнаула. В случае подтверждения указанных обстоятельств возбудить административное дело в отношении виновных лиц. Также заявители просят принять меры по устранению нарушений закона, в судебном порядке в защиту неопределенного круга лиц, обязать администрацию привести дорожное покрытие на территории Барнаула в соответствие с требованиями закона.
"Людям надоело такое положение дел. Многие устали от плохих дорог. Мы хотим составить не одно обращение с многочисленными подписями, а множество жалоб в прокуратуру и ГИБДД от разных людей. Чем больше - тем лучше... Чтобы отклик был. По-другому результата не будет. Если поступит одна жалоба, они отпишутся. Может быть, вынесут предписание. Пока дату сбора обращений не ограничиваем", - заявил Евгений Дедов.
На этом инициаторы нового протестного движения не планируют останавливаться. "Мы намерены обеспечивать общественный контроль за качеством выполняемого ремонта, привлекать экспертов для определения качества строительых материалов при ремонте и строительстве дорог. Кроме того, в планах — собрать обращения по отмене ГОСТа Р 50597-93. Он фактически устанавливает, что ямы на дорогах — это норма. Такого нет ни в одной стране", - заявил автолюбитель.
Под жалобами в Управление ГИБДД по Барнаулу и прокуратуру Алтайского края на утро 11 апреля подписались 75 человек. А к вечеру 11 апреля под заявлениями оставили подписи работники еще трех барнаульских организаций.
Подписаться под обращениями можно: Барнаул, пр. Социалистический, 109, оф. 434. Текст заявлений можно скачать здесь и здесь.
Редактор "АвтоАмика" Светлана Яковлева
Фото: ИА АвтоАмика