Бальная система нарушений ПДД вызывает большую настороженность: Ирина Яровая
Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции на своем заседании не поддержал концепцию законопроекта, в котором, в том числе, восстанавливается так называемая бальная система нарушений ПДД. "Бальная система вызывает большую настороженность. Такой опыт, как мы помним, себя не оправдал", - заявила председатель комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, автор нашумевшего законопроекта о "пьяной" езде.
Как заметила депутат, в Москве и Санкт-Петербурге можно будет лишиться прав за 7 парковок в неустановленном месте. "И седьмое нарушение в этой цепочке будут самым "дорогостоящим", - подметила Яровая.
"Лишение прав управления ТС является чрезвычайной мерой ответственности, - подчеркнула парламентарий. – Она всегда действовала в отношении злостных нарушителей, совершающих серьезные правонарушения. И суммарное определение за незначительные нарушения таких же санкций предопределяет неравенство и, к сожалению, возможность злоупотреблений".
Согласно официальному сообщению комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции, бальная система с настороженностью воспринимается самим профильным комитетом Госдумы. "Заключение, которое они подготовили, свидетельствует о том, что ко второму чтению должна полностью поменяться концепция, - уточнила Яровая. – Поэтому, к сожалению, наш комитет не может поддержать данную редакцию законопроекта".
Она также сообщила, что замминистра МВД Виктор Кирьянов также не поддерживает эту позицию. Отметим, законопроект о бальной системе внес коллега яровой депутат Вячеслав Лысаков.
Член Совета Федерации Владимир Федоров также предложил вернуться к лишению водительских прав за грубое систематическое нарушение Правил дорожного движения. Такое предложение он озвучил 29 марта на встрече Председателя Правительства России Дмитрия Медведева с экспертами по вопросам повышения безопасности дорожного движения. По словам Владимира Федорова, он считает необходимым дальнейшее совершенствование законодательство в области безопасности дорожного движения.
"Надо повышать ответственность и водителей, и пешеходов за нарушение требований безопасности дорожного движения, причём в первую очередь за те нарушения, которые влекут за собой возникновение дорожно-транспортных происшествий. На мой взгляд, было бы целесообразно вернуться к лишению права на управление транспортным средством за грубое систематическое нарушение Правил дорожного движения, ведь именно такое поведение водителя и является общественно опасным", - приводятся его слова в официальном стенограмме с заседания.
Член Совета Федерации Владимир Федоров подчеркнул: "Сегодня много говорится, и ЛДПР даже вносила соответствующие предложения по опасному вождению, но я считаю, что это практически умышленные, а не неосторожные действия, когда человек в течение года систематически нарушает правила дорожного движения. Практика такого воздействия существует во многих странах, и, кстати, у нас в стране она себя хорошо характеризовала: снижение погибших до 27 тыс. зарегистрировано именно в 1993–1997 годах, когда существовала такая ответственность".
На вопрос Дмитрия Медведева, в какой период это было, Федоров напомнил, что подобная практика существовала с 1993 по 1997 год, так называемая, - балльная система. "Был отдельный административный состав. Причем в течение года лишалось из общего числа нарушителей (тогда их было порядка 35 млн) около 100 тыс. водителей. Это был именно тот состав, который действительно создавал опасность своим опасным поведением для остальных участников движения", - заметил член Совета Федерации.
Как уже сообщал АвтоАмик, председатель комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая представила три новые законодательные инициативы по безопасности дорожного движения. По мнению Яровой, ранняя профилактика – один из важнейших вопросов, который имеет значение с точки зрения безопасности дорожного движения. "Мы подготовили законодательную инициативу, поддержанную правительством, по тестированию на употребление наркотиков, в том числе, при выдаче водительских прав", - сказала она.
При этом парламентарий аргументировала свое предложение тем, что рост преступлений, совершаемых лицами в наркотическом опьянении, составляет 25% – "это "молодая" категория". Депутат также попросила, чтобы по итогам совещания профильным министерствам было дано поручение по доработке подзаконных нормативных актов, которые касаются этих исследований.
"Сегодня, к сожалению, существует пропаганда способов как избежать ответственности, нет требований к социальной рекламе, - заметила Яровая. – Под видом социальной рекламы может даваться, в том числе, недостоверная информация. С ФАС мы детально в этом разобрались. Сегодня нужно поправить закон, понимая, чтобы реклама была добросовестная".
"Мы также подготовили законопроект об участии граждан в охране общественного порядка. Сегодня можно создать дополнительные процедуры, поощряющие участие граждан, в том числе, в организации безопасности дорожного движения. Мы готовы с общественными организациями укреплять позитивную коалицию, которая будет способствовать безопасности на дорогах", - подчеркнула Яровая.
По сообщению думского комитета, все эти законодательные инициативы можно реализовать в краткосрочной перспективе без привлечения дополнительных бюджетных средств.