О второй российской беде: каждое пятое ДТП на Алтае – из-за плохих дорог
Любопытные данные обнародовала на днях Госавтоинспекция
России. Оказывается, 20,3% от общего количества аварий в стране происходит
из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. По этой причине за январь –
октябрь совершено 34 тыс. 503 аварии, что на 3,2% больше аналогичного
показателя предыдущего года.
В таких ДТП погибли 5 тыс. 666 человек (+5,9% к 10 месяцам
2011 года) и пострадали 44 тыс. 96 чел. (+4,9%). Для сравнения: по вине
нетрезвых водителей произошло 10 тыс. 876 аварий, в которых погибли 1 тыс. 704
человека и травмы различной степени тяжести получили еще 15 тыс. 853. Доля
"пьяных" аварий в общем количестве дорожно-транспортных происшествий
составляет 7,3%.
Примечательно, что Алтайский край по удельному весу
"дорожных" ДТП в Сибирском округе находится на втором месте. В нашем регионе
из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог за десять месяцев произошло 721 дорожно-транспортное происшествие, что составляет 22,1%
от общего числа ДТП с начала года.
Выше Алтайского края по данному показателю
только Омская область, где удельный вес таких происшествий равняется 30% (или 879
случаев). В целом по Сибирскому региону 20,2% от количества аварий происходит из-за неудовлетворительного
состояния улиц и дорог, что близко к общероссийскому показателю.
К сожалению, только в Алтайском крае из сибирских регионов
за год наблюдался значительный всплеск таких ДТП – по сравнению с аналогичным
показателем минувшего года количество происшествий выросло на 51,2%. Это притом,
что в Республике Хакасия, Иркутской, Кемеровской,
Новосибирской и Томской области число подобных аварий снизилось.
В то же время на Алтае в ДТП из-за неудовлетворительного
состояния улиц и дорог с начала года снизилось число погибших – на 7,2%. Всего за
десять месяцев дороги "унесли" жизни 64 человек, ранено – 897 участников дорожного движения (прирост составил 61,6%).
Для сравнения: по Сибирскому региону в таких ДТП погибли 761 человек (+ 5,3%),
ранено – 6 тыс. 17 чел. (+8,6%).
По данным краевого управления по транспорту, дорожному
хозяйству и связи, протяженность автомобильных дорог общего пользования в Алтайском
крае составляет 16 млн 691,752 км (в том числе – федеральных
– 627 км). Из общей протяженности автомобильных дорог: 180,54
км – имеют цементобетонное покрытие, 7864,35 км -
асфальтобетонное покрытие, 6537,83 – щебеночное покрытие и2109 км –
грунтовые дороги.
Одна из главных задач дорожников – сохранение и развитие
существующей дорожной сети общего пользования. Протяженность дорог с
усовершенствованным покрытием на 1 января 2012 года составляла 8 тыс. 45
км. Постановлением администрации края от 07.12.2011 № 710 "О смете дорожного
фонда Алтайского края на 2012 год" из краевого бюджета направлено 5 млрд 696 млн
рублей на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство дорог, что в два
раза превышает 2011 год.
Предполагается, что до 2014 года на строительство и
реконструкцию федеральных автодорог в Алтайском крае из федерального бюджета
будет направлено в общей сложности 3 млрд 800 млн рублей. Об этом министр
транспорта РФ Максим Соколов заявил в Барнауле в ходе рабочего
совещания по развитию дорожного комплекса региона еще 13 августа.
Кроме того, по словам министра, на развитие инфраструктуры
дорожной отрасли региона из федерального дорожного фонда в 2012 году
планируется направить 6 млрд 135 млн рублей, в 2013 году - 7 млрд 85 млн рублей
и в 2014 году - почти 8 млрд рублей.
В начале ноября постановлением администрации Алтайского края
от 08.11.2012 № 606 утверждена долгосрочная целевая программа "Повышение
безопасности дорожного движения в Алтайском крае на 2013-2020 годы". Целью
программы является снижение к 2020 году уровня смертности, в том числе детской,
в результате дорожно-транспортных происшествий на 25% по сравнению с 2010
годом. Объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета составит
120 млн 19 тыс. рублей.
Наибольшая сумма средств - более 88 млн. рублей, будет
направлена на повышение эффективности работы органов, осуществляющих
контрольные и надзорные функции в области безопасности дорожного движения. 85
млн. 40 тыс. руб. потратят на приобретение, монтаж (включая пуско-наладочные
работы) стационарных комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил
дорожного движения. На третьем месте по вложениям - более 22 млн рублей - стоит
обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении.
Пока окончательная цифра финансирования дорожной отрасли на следующий
год из краевого бюджета не известна. Бюджет на 2013
год и на плановый период 2014 и 2015 годов был принят только в первом чтении и
сейчас ведется подготовка законопроекта к рассмотрению во втором. Хочется надеяться,
что заложенная в нем сумма на дороги будет не меньше предыдущего показателя, а
желательно и выше раза в два.
Сейчас в России действует интернет-площадка"Убитые дороги России" - это продолжение
борьбы активистов движения "Убитые дороги Пскова" за улучшение транспортной
инфраструктуры нашей страны. Во время всероссийского пробега
"Владивосток-Калининград", организованного сообществом, в каждом городе
встречались люди, которым небезразлична судьба отечественных дорог и их
безопасности. В результате было решено объединить активистов из разных уголков
России на одном ресурсе, чтобы регионы могли делиться своим опытом.
В обращении к регионам инициаторы движения отмечают: "Всем знакома картина, когда реагентом посыпают
сухой асфальт или в тендерах по благоустройству города, ремонту дорог побеждают
одни и те же люди, одни и те же фирмы. Местные власти вряд ли внятно объяснят
вам, почему так происходит. Все и так понятно. Откаты, неотъемлемый рабочий
инструмент чиновника. Мы несколько лет в Пскове бились за то, чтобы нас
услышали, пока по иерархической лестнице, продолжая мерить дыры в асфальте
"бруском", не дошли до губернатора Псковской области, который поддержал наши
идеи, и только тогда "лед тронулся…", за что ему большое человеческое спасибо.
Во многих городах
России есть общественные движения и просто граждане с активной общественной
позицией, которые пытаются изменить свой любимый город в лучшую сторону. Но в
большинстве случаев, как мы узнали в ходе автопробега, власти неохотно идут с
ними на контакт. А точнее, не хотят идти, по своим, понятным для нас, причинам.
Создание общей интернет-площадки объединит силы и опыт регионов. Мы хотим,
чтобы власти не только услышали голос народа, но и начали после этого что-то
делать, причем под общим контролем общества. Если сами не возьмемся за контроль
распределения средств, а главное, прозрачности распределения финансов, контроль
качества выполняемых работ и их целесообразности, наша страна так и будет
разворовываться по крупинкам. Люди должны понимать, за что они платят налоги и
куда уходят эти деньги.
Правительство
Российской Федерации поддержало нашу идею создания общественного института по
контролю всего, что связано с дорожной инфраструктурой, от контроля средств до
целесообразности местонахождения пешеходных переходов. Они готовы
поспособствовать нашей работе как на региональном, так и на федеральном уровне,
поэтому мы сможем помочь ребятам в регионах и поддержать их в борьбе с местными
чиновниками за качественные безопасные дороги. Своей миссией наше
интернет-сообщество считает три приоритетных направления: контроль качества
дорог, безопасность дорожного движения и культура вождения".
Барнаул не оказался в стороне от этого движения. Так, в
разделе "Состояние дорог" есть отзыв о дороге от ул. П. Гущина (от д.154) и до
ул. Кавалерийская: "Эта улочка в народе называется как Малая Гущина. Это дорога,
ведущая к школам №108, 113, к домам № 154, 160 и далее. Ездить по этой дороге
невозможно! На ней столько ям и колдобин, а ремонтировать ее не хотят!". Много
нареканий от барнаульцев и гостей вызывают пешеходные переходы.
Конечно, никто лучше автомобилистов не расскажет о проблемах
на дорогах. Ведь они-то по ним ездят…
Редактор "АвтоАмика"
Светлана Яковлева.