Русская Mazda станет дешевле

Глава Mazda Motor Europe Джефф Гайтон уверен, что японский бренд Mazda еще слишком молод для того, чтобы демонстрировать рекорды продаж в России. Но планы у концерна громадные. Чего стоит один только кроссовер CX-5. На него, как и на новую Mazda6, компания возлагает большие надежды по продажам, - сообщают Автовести.

По словам г-на Гайтона, Россия важна для компании "Мазда" по разным причинам. И все они сильно отличаются от того, что происходит на европейских площадках. "Если вы спросите в России о бренде Mazda, вам ответят, что это спорт, веселье и драйв. Статистика показывает, что россияне любят "Мазду" именно за эти качества. А вот, например, в Германии, где Mazda продается уже 40 лет, существует совершенно другое отношение к нашему бренду".

Оказывается, немцы покупают Mazda не за задорный характер, а за относительно низкую цену. "Немец думает так – у меня нет много денег, но я хочу машину и поэтому я куплю "Мазду". Исторически немецкий рынок наиболее уважаемый и поэтому Мазда пришла на него 40 лет назад. И предложила недорогие, но стильные автомобили, приятно управляемые и конкурентоспособные. В принципе, именно так мне бы хотелось, чтобы люди думали о "Мазде" во всем мире", - поясняет глава Mazda Europe.

Но в России бренд пошел по иному пути. Во многом это связано с тем, что компания пришла на наш рынок только в середине двухтысячных. "Интересно, что в России все вышеперечисленные качества автомобилей Mazda уже на слуху. И даже больше. В России такие машины любят, главная составляющая - недорого и быстро. Но дешевле когда машина попадает к людям прямо с фабрики. И сейчас, когда у нас открылся завод во Владивостоке, на поезде автомобили будут поставляться по всей стране, это идеальный для нас вариант", - уверен Гайтон.

На вопрос Авто.Вести.Ru о том, почему автомобили "Мазда" не продаются в России так хорошо, как корейские модели, глава европейского подразделения Mazda ответил довольно развернуто.

"Во-первых, популярность марки в России во многом зависит от продуктовой линейки. Например, Мазда СХ-5 была одной из самых ожидаемых новинок в России. У нас были такие данные. И я надеюсь, что эта машина будет очень успешной в своем сегменте, она просто должна быть очень популярной. Что касается корейцев, то я бы не стал разделять корейские компании на две разные марки, это два бренда, но это все-таки одна компания Hyundai-Kia. Они тратят большие деньги на маркетинг, хотя оба бренда продают похожие продукты. Но этот путь не всегда верный. И может привести как к положительным результатам, так и к экономическому спаду. Нам такой вариант не подходит", - объяснил представитель Mazda.

По его словам, политика корейцев в западной Европе специфична. "Например, открылся дилер, и "Хенде" говорит ему – если ты купишь у меня на 15% больше машин, я дам тебе скидку, дилер покупает. Но потом не знает, что ему с ними делать. И такая политика для Мазды не допустима", - считает Гайтон.

Возвращаясь к вопросу производства автомобилей в России, представитель Mazda четко определил связь между спросом и производимыми автомобилями. "Чтобы производить машины в какой-либо стране, должен быть смысл этого. Мы будем делать во Владивостоке Mazda6 и Mazda СХ-5 потому, что на них есть спрос. Многие машины оказываются в России дороже из-за того, что их производят в других странах, но потом привозят в Россию и прибавляют налог. Это стандартная экономическая модель. Мы надеемся, что собственное производство даст нам возможность снизить стоимость своего продукта", - считает г-н Гайтон.

Не секрет, что из-за общих составляющих россияне часто сравнивают автомобили Ford и Mazda, и нередко не в пользу последних. Наш собеседник нашел ответ и на этот вопрос. "Ford пришел в Россию намного раньше Mazda. И у компании есть свой завод в Питере, функционирует он уже довольно давно. А нас долго не было в России, первые дилеры появились только в 2004-2005 годах. И сперва было всего четыре дилера. Поэтому Mazda – это еще новый бренд для России. И я горжусь тем, что мы уже сделали здесь. То ли еще будет", - резюмировал Глава Mazda Motor Europe.

 

Читайте полную версию на сайте