Как купить подержанный автомобиль с аукциона?
В настоящее время, японские праворульные автомобили занимают значительную долю рынка подержанных машин иностранного производства в России. И соответственно, о них ходит много домыслов, слухов и прочих высказываний не соответствующих реальному положению дел. Мы хотели бы прояснить сложившуюся ситуацию на автомобильном рынке.
В основном, праворульные японские авто покупают следующими способами:
- - покупка уже привезённой в Россию машины (например на авторынке);
- - заказ машины через фирму, занимающуюся поставкой машин с японских автоаукционов;
Рассмотрим эти способы:
Итак, Вы решили купить уже привезённую в Россию машину. Здесь есть один положительный и один отрицательный момент. Положительный состоит в том, что у вас будет возможность непосредственно осмотреть машину и оценить её техническое состояние. Отрицательный момент состоит в том, что у машины будет "тёмное" прошлое (не обязательно в плохом смысле). Ведь вряд - ли продавец захочет вам рассказать была машина битой или нет и каков её реальный пробег. Покупая машину в России нужно очень внимательно её осмотреть, потому, что полностью скрыть большой пробег или следы кузовного ремонта очень сложно. Следует отметить, что на авторынках продаются машины, купленные как на автостянках, так и с автоаукционов.
Перейдём ко второму способу. Заказ покупки автомобиля через фирму, занимающуюся поставкой машин с аукционов. Этот способ во - многом противоположен предыдущему. Возможности непосредственно осмотреть покупаемый автомобиль у вас не будет, и возможности прокатиться тоже, зато почти наверняка будет известен её реальный пробег и будет известно, была ли машина в кузовном ремонте или нет.В любом случае, в хорошей фирме-поставщике машин с аукционов, вам предоставят аукционный лист, и сообщат за сколько, когда и где была куплена машина. Бытует мнение, что покупка машины таким способом обходится очень дорого, но это не совсем соответствует действительности. Солидные фирмы по поставке автомобилей с аукционов делают фиксированную наценку к себестоимости машины и предоставляют аукционный счёт. Причем клиент сам видит, сколько он платит фирме. Соответственно если машина дёшево куплена на аукционе, то и её конечная цена будет невысокой. Цена же на машины продающейся на авторынках, во многом формируется не из учёта их себестоимости, а исходя из среднерыночной цены на ту или иную модель.
Так что же представляет из себя аукцион?
Автомобильные аукционы в Японии построены по одному принципу. Вокруг здания, где проходят торги, расположены площадки с автомобилями, выставленными на продажу. Внутри — зал для проведения торгов, который оборудован большими экранами (табло). На них отображается информация о ходе аукциона,выводятся фотографии автомобилей, находящихся в процессе торга. Рабочие места аукционных брокеров — специализированные столы, оснащенные мониторами (на них отображается информация), кнопочными пультами (необходимы для повышения ставки), и считывателями для магнитных карт, при помощи которых дилер может участвовать в торгах.
Каждый принимаемый на реализацию автомобиль проходит тщательный экспертный контроль. Контролируется состояние кузова, салона. Составляется аукционный лист, в котором достоверно и подробно указываются основные характеристики, пробег, комплектация автомобиля, достоинства и дефекты. Наличие замененных и перекрашенных элементов кузова, следов ремонта, вмятины и царапины отмечаются на схематично изображенной карте автомобиля. Далее все сведения — аукционный лист, фотографии машины, вносятся в базу, им присваивается номер лота и указывается время и место проведения торгов.
Расшифровка аукционных оценок:
S — новый автомобиль или практически новый, без замечаний;
6 — автомобиль в отличном состоянии, почти соответствующем новому;
5 — автомобиль в очень хорошем состоянии, пробегом до 15000 км; двигатель работает идеально;
4.5 — возраст автомобиля не имеет четких ограничений при очень хорошем общем состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. На кузове могут быть незначительные, практически незаметные повреждения и/или вмятины. Салон в очень хорошем состоянии;
4 — автомобиль может быть любого возраста в хорошем состоянии. Кузов может иметь до нескольких маленьких царапин или почти незаметных повреждений кузова. Салон в нормальном состоянии;
3.5 — автомобиль любого возраста, в нормальном состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть чуть больше, чем при оценке “4”. Для устранения дефектов кузова может требоваться небольшой ремонт;
3 — автомобиль в нормальном состоянии. Есть более заметные царапины и/или поверхностные повреждения кузова либо большой пробег (больше 110 000 км.). Устранение имеющихся повреждений может требовать существенного ремонта. Также может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых частей кузова;
2 — автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии с заметными царапинами или поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в плохом состоянии. Автомобиль требует значительного ремонта, либо очень большой пробег;
1 — общее состояние автомобиля довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево;
0,R или A — автомобиль имеет замененные элементы кузова или серьезные повреждения (“утопленник”, ржавчина, последствия аварии), может быть отремонтирован изготовителем за счет страховойкомпании. Либо автомобиль подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные;
R1, R-A — автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (спортивная модель, подвергнувшаяся тюнинговым работам);
*** — битый не восстановленный автомобиль, очень старый либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу).
Елена Воронкова