Общественники предлагают запретить велосипедистам ездить в наушниках и говорить по телефону
Напомним, что этот сайт принимает инициативы и выставляет их
на общественное обсуждение. Если инициатива набирает 100 тысяч и более
голосов, то она достойна того, чтобы быть поданной в качестве
законопроекта в Госдуму или инициативы по изменению законодательных
актов.
В данном случае инициатива касается того, чтобы запретить велосипедистам и пешеходам появляться на дороге в наушниках. Это, по мнению авторов предложения, не дает им возможности правильно ориентироваться в ситуации и быть предупрежденными об опасности. Все потуги водителя, перед которым выскочил такой пешеход или велосипедист, привлечь его внимание с помощью клаксона, как правило, оборачиваются ничем: звук в наушниках попросту перекрывает все внешние раздражители. В итоге - авария неизбежна.
Авторы инициативы предлагают пешеходов и велосипедистов в наушниках, появившихся на проезжей части, наказывать штрафом 3 тысячи рублей.
К моменту подготовки материала за инициативу проголосовали 360 человек. Против - 240. Голосование закончится через год. После поправок в Правила дорожного движения, касающиеся велосипедистов, на дорогах начались реальные конфликты между водителями двухколесной педальной техники и автомобилистами. Кто кому не уступил дорогу, кто имел право на первоочередной проезд. Большинство из этих случаев выложены в соцсетях. Ведь велосипедисты по аналогии с мотоциклистами обзавелись не только шлемами, но и камерами, к ним прикрепленными.
Однако, как показывает практика, далеко не каждый велосипедист хорошо знает Правила дорожного движения, для него и написанные. Далеко не каждый пешеход или владелец двухколесной техники имеют права на автомобиль. Поэтому они знают, что велосипедистам предоставили дополнительные возможности, но не знают, в чем они заключаются. В результате - авария.
Да и не все водители знают о всех новшествах нашего законодательства. Уследить за ними действительно чрезвычайно сложно. То в правилах что-то поправят, то в КоАП что-то поправят. Поэтому и ездит большинство водителей по устоявшимся за многие годы привычкам. Неожиданное появление на дороге велосипедиста для такого водителя, как гром среди ясного неба.
Как сообщил "РГ" первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, он вообще не видит смысла в том, чтобы собирать в течение года голоса за этот проект. Это дело его профильного комитета, и комитет готов рассмотреть возможность внесения такой поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
Для начала предложение должно поступить в комитет, затем потребуется провести его общественное обсуждение, но на это не потребуется года. Проблема с велосипедистами да и с пешеходами, которые, заткнув уши, переходят дорогу, актуальна уже сейчас. Возможно, именно угроза наказания заставит таких пешеходов снять наушники перед тем, как ступить на проезжую часть.
Напомним, что, по данным ГИБДД, более пяти тысяч человек погибли за год в результате наездов на пешеходных переходах. 1700 человек из них пострадали по собственной глупости. Возможно, некоторым из них обратить внимание на опасность помешали именно "бананы" в ушах?
Примечательно, что если водителей мопедов и скутеров
приравняли к водителям транспортных средств и теперь они несут такую же
ответственность за нарушение правил, как и любой другой водитель,
велосипедисты по-прежнему по части ответственности относятся к
пешеходам. То есть несут минимальную ответственность, - сообщает "Российская газета".