За нарушения ПДД водителям-иностранцам могут запретить въезд в Россию

По данным ГИБДД, в каждой 30-й аварий на дорогах виноват водитель-иностранец. Госавтоинспекция ищет способы привлекать к ответственности иностранных водителей за нарушения ПДД.

Госавтоинспекция ищет способы привлекать к ответственности иностранных водителей за нарушения ПДД.

По данным ГИБДД, в каждой 30 аварий на дорогах виноват водитель-иностранец. И только лишь одного из трех заграничных нарушителей удается привлечь к ответственности. Такие цифры озвучил на прошедшем в Москве на базе университета МВД имени В.Я. Кикотя втором международном форуме по безопасности дорожного движения, заместитель начальника управления ДПС ГИБДД МВД России Александр Быков.

Конечно, абсолютное большинство иностранных нарушителей - граждане стран - бывших советских республик. Это неудивительно: многие из них даже работают водителями в автотранспортных предприятиях России. И многие из них работают по своим национальным удостоверениям.

Но есть и те, кто приезжает в Россию на своей машине. И заставить их безоговорочно выполнять правила, довольно нелегко. Если своим собственным отечественным водителям уже привили страх перед автоматическими камерами фото-, видеофиксации нарушений, то те, кто едет на машине с иностранными номерами, ничего не боится. Он точно не получит "письма счастья".

Этой особенностью, кстати, пользуются различные водители-пройдохи, которые покупают иностранные автомобили с иностранными номерами и таким образом избегают трат на транспортный налог и вероятности получить автоматический штраф.

В отношении таких водителей неотвратимость наказания работает с большим трудом. Есть международные договоры, в соответствии с которыми можно информировать о нарушениях органы других стран. Эта процедура довольно сложна и требует задействовать МИД. При этом, согласно регламенту, информировать другие страны можно только по шести составам. Если иностранец совершил нарушение не из этого списка, то привлечь его к ответственности не удастся.

Сейчас есть возможность получать от таможни данные собственника временно ввезенного автомобиля. Их вполне хватит, чтобы, при выявлении нарушения автоматическими камерами, не выбрасывать постановления в помойку, а направлять их реальному собственнику-иностранцу.

Конечно, при этом встает вопрос об отправке "писем счастья", о своевременном уведомлении нарушителя. Но этот вопрос был решен Пленумом Верховного суда. В случае, если письмо не было вручено адресату и вернулось обратно отправителю, то срок на уплату штрафа начинает течь именно с момента возврата письма.

Но как заставить иностранного нарушителя заплатить такой штраф? МВД включено в список тех ведомств, которые могут накладывать ограничения или запрещать въезд в Россию. Сейчас разрабатывается внутриведомственный приказ, в котором будет расписана вся процедура. Когда этот приказ будет утвержден, вот тогда и появится реальный механизм воздействия на водителей-иностранцев, а также на тех, кто пользуется иностранными номерами.

Иностранные водители - лишь одна из немногих тем, которая была озвучена на форуме. Как сообщил на открытии начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Нилов, на базе университета МВД можно обкатать методики и практики работы с молодежью. Это хорошая экспериментальная площадка. Тем более, что именно у молодежи необходимо создать моду на правильное поведение.

Источник: "РГ"

Читайте полную версию на сайте