Как избавиться от навязанных дополнительных услуг к ОСАГО
Ох уж это ОСАГО – проблема номер три, после дорог и ЖКХ... Казалось бы, что вот сейчас, после стольких неоднократных поправок в закон, после внушительного повышения тарифов закончится этот беспредел по навязыванию дополнительных услуг страхования жизни и здоровья. Да не тут-то было. Некоторые страховые компании, похоже, являются полукриминальными структурами, которые давно пора лишить лицензии. А люди платят деньги, ведь ездить-то надо.
Многие пишут, что нужно писать жалобы в Роспотребнадзор, так как нарушается 16-я статья Закона о защите прав потребителей, прямо запрещающая обуславливать оказание одних услуг оплатой дополнительных услуг. Но не тратьте на это время!
Другие предлагают обращаться коллективно в прокуратуру - пусть проводят проверку, по результатам которой вынесут акт прокурорского реагирования в виде представления об устранении нарушений. Нет - прокуратура здесь не помощник!
Ну, напишете вы жалобу в прокуратуру, а дальше что? Какие доказательства предоставите в подтверждение того, что страховая действительно навязывала вам дополнительные услуги или отказала в договоре из-за отсутствия бланков?
Хорошо. Сначала вы напишете заявление непосредственно самому страховщику с требованием оформить новый полис, получите ответ в виде приглашения для заключения договора, придете, а тут вам снова страхование жизни пытаются "впарить".
Отметим, что при необоснованном уклонении коммерческой организации, коей является страховая, от заключения публичного договора - а договор ОСАГО является публичным - применяются положения, предусмотренные частью 4 статьи 445 ГК РФ, согласно которым (тут внимательнее) в случае, если сторона, для которой в соответствии с законом заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки
Позвольте, кто же в суд пойдет? Проще отдать лишние две тысячи, лишь бы полис получить - скажете вы, и с вами многие согласятся. Но как же все-таки не переплачивать за ОСАГО, минуя суд и прокурорские проверки? Разберемся прямо сейчас.Важно
Не ждите последних дней действия вашего полиса, идите в страховую заранее, за месяц, а то и раньше, чтобы у вас оставалось время на борьбу. Перед тем как войти в кабинет представителя страховой, с которым вам предстоит неприятный разговор о навязывании дополнительных услуг, включите на своем телефоне аудио- или видеозапись. А еще лучше, если вместе с записью с вами будут ваши друзья или родственники, которые, могут выступать свидетелями.
После отказа в выдаче нового полиса без страхования жизни пишите в двух экземплярах жалобу в территориальное подразделение Банка России, поскольку именно он является контролирующим органом деятельности страховых, а не прокуратура (жителям Алтайского края следует обращаться в новосибирское отделение. Адрес: 630099, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 27, тел. (383) 222-31-00, - прим.АвтоАмика). В жалобе озвучьте свое требование привлечь страховщика к административной ответственности по статье 15.34.1 КоАП РФ. "Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования".
И самое главное: к жалобе приложите диск или флэшку с записью, подтверждающей, факты, изложенные в жалобе, и контактные данные вместе с краткими объяснениями ваших свидетелей.
Банк России обязан рассмотреть вашу жалобу в течение 10 дней. И если вы сделаете все, как описано выше, должностное лицо страховой компании будет привлечено к ответственности и понесет наказание в виде достаточно внушительного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. После такого этот страховщик вряд ли захочет еще раз предложить вам застраховать свою жизнь и без лишнего шума оформит вам полис ОСАГО. На счастье страховщиков, таких умных и упорных клиентов, как вы, попадается мало.
Источник: Колеса.Ру