Как нас обманывают продавцы б/у автомобилей
Сервис проверки истории автомобилей с пробегом Adaperio провел исследование, чтобы выяснить, что представляет собой российский рынок подержанных автомобилей на сегодняшний день. Анализ свыше пяти тысяч объявлений в период январь-март 2015 года показал, что каждый двадцатый сбываемый на "вторичке" автомобиль имеет ограничения на продажу, а каждый сотый когда-то трудился в качестве такси, о чем продавцы умалчивают
Эксперты Adaperio провели анализ, основываясь на данных, полученных по различным базам исходя из VIN- и госномера автомобиля. Из пяти тысяч отобранных объявлений около 33% составляли предложения о продаже машин российского производства, оставшиеся 67% – иномарок.
Если говорить об истории эксплуатации, то наиболее прозрачное прошлое до ввоза в РФ имеют автомобили, импортированные из США, так как по ним можно получить отчет Carfax или Autocheck с детализацией гарантийного и постгарантийного обслуживания у дилеров. Таких автомобилей оказалось лишь 4,6% от общего числа представленных на рынке. Если автомобиль ввезен из Европы или Японии, то покупателю придется основываться лишь на информации, собранной о жизни авто в России, так как в этих странах нет единых сервисов проверки истории автомобиля по VIN-номеру.
Оценивая историю владения на территории России, можно отметить, что всего 17,9% автомобилей на момент продажи имели одного или двух владельцев, 58,6% автомобилей успевают сменить трех-четырех собственников, а 23,3% машин ищут шестого, седьмого или даже десятого хозяина.
Почти каждый сотый автомобиль ранее использовался в качестве такси, о чем ни в одном объявлении даже не упоминалось. Наиболее популярные марки в таксопарках – Skoda, Kia и Renault.
На каждый двадцатый автомобиль находится действующее ограничение регистрационных действий, наложенное судебными приставами или органами МВД. По сути для потенциального покупателя такой запрет означает невозможность беспрепятственно поставить на учет купленную машину в МРЭО: придется побегать за бывшим владельцем, чтобы он закрыл какую-либо задолженность, либо, в самых неприятных ситуациях, чтобы вообще расторгнуть договор купли-продажи, если у автомобиля есть проблемы с документами. При этом ограничения чаще всего встречаются на автомобилях премиальных марок: Range Rover, Porsche, Mercedes-Benz, BMW и Infiniti.
Весьма показательна ситуация со "скрученным пробегом". Результаты исследования показали, что около 30% автовладельцев указывают в объявлении пробег меньше, чем он есть в реальности. Размер корректировки в среднем по рынку составляет около 54 тыс. км. Чаще всего пробег скручивают у Mazda (у 60% автомобилей уменьшен пробег в среднем на 60 300 км.). Вероятно, это связано с имиджем марки, часто выбираемой в качестве первого автомобиля водителями 18-23 лет с минимальным опытом вождения и ориентирующимися при оценке его состояния прежде всего именно на пробег и год выпуска автомобиля.
Стоит заметить, что скручивание пробега пока никак не регулируется на законодательном уровне, так что нечистые на руку автовладельцы ничем не рискуют. В связи с этим услуги по корректировке одометра и уменьшению пробега активно продвигаются в Интернете и оказываются очень многими автомастерскими. При этом многие эксперты признают, что если пробег скручивался профессионалами, то этот факт практически невозможно установить.
Стоимость такой услуги колеблется от 1 до 5 тыс. руб. в зависимости от класса автомобиля и сложности проведения корректировки. Стоимость продаваемого автомобиля при этом вырастает на несколько десятков, а порой и сотен тысяч рублей, отмечает генеральный директор Adaperio Алексей Данилов, поэтому многие недобросовестные автовладельцы идут на обман. Покупатели же, зачастую не имея возможности проверить достоверность информации, переплачивают за автомобиль. Вдобавок к этому при дальнейшем обслуживании новый владелец лишается возможности придерживаться установленных производителем интервалов замены расходных материалов и запасных частей, что может привести к серьезным поломкам.
Стоит также обратить внимание на результаты анализа такого параметра, как техническое состояние автомобилей, находящихся в продаже. Среди автомобилей младше семи лет наиболее проблемными с точки зрения работы коробки передач оказались Opel и Chevrolet, а также Volkswagen. А вот на подвеску больше всего стоит обратить внимание потенциальным покупателям Citroen и Mazda.
У 5,5% автомобилей производилась замена лобового стекла и оптики. Самая "популярная" поломка (почти в половине случаев) – повреждения бампера, как одного, так и в комплекте с деформацией капота или багажника. В каждом четвертом случае объектом ремонта становилась дверь, а в каждом шестом – крыло. 4,8% автомобилей восстанавливались после серьезного лобового столкновения, а еще 1,1% – после такого же сильного удара сзади. Вполне ожидаемо, что большинство указанных повреждений не упоминаются в тексте объявлений о продаже.
В целом можно сделать вывод, что российский рынок насыщен автомобилями, реальная стоимость которых не соответствует заявленному ценнику, и покупателям стоит пристальнее оценивать их юридическое и техническое состояние, в том числе и с привлечением экспертов.
Источник: За рулем