С 1 мая ремонт по ОСАГО подорожает


Российский союз автостраховщиков (РСА) увеличил официальные расценки на ремонт машины пострадавшего в аварии в рамках ОСАГО. Таким образом учтен рост стоимости запчастей из-за падения рубля в начале года.

С декабря 2014 года расчет стоимости ремонта поврежденных машин в рамках ОСАГО ведется исключительно на основе "Единого справочника стоимости запчастей и работ". Исследование рынка, проведенное РСА в феврале-марте 2015 года показало, что цена запчастей в России в среднем выросла на 19%. Средняя стоимость применяемых при ремонте машин материалов при этом увеличилась в диапазоне 19%-47% – для разных производителей.

Напомним, что "Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства", утвержденная Центробанком, требует от РСА приводить цены в справочниках к текущему рыночному уровню не реже, чем раз в полгода. Что страховщики и сделали. Президиум РСА постановил также, что по ДТП, которые произошли и произойдут до 30 апреля 2015 года включительно, оценщики страховых компаний должны пользоваться старой редакцией справочников, действующей с 1 декабря 2014 года. А для выплат по ДТП, которые произойдут начиная с 1 мая 2015 года, следует применять экспертные заключения с использованием стоимостных показателей из новой редакции.

Заметим, что эти документы включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормо/часов работ по 12 экономическим районам России. С 17 октября 2014 года применение данных из этих справочников является обязательным для страховщиков, их представителей, экспертов-техников, судебных экспертов, а также при проведении независимой технической и судебной экспертизы транспортных средств. РСА в свое время даже запустил своеобразный "калькулятор" стоимости запчастей и нормо/часа, основанный на данных этих справочников.

Пользоваться им просто. Хочешь выяснить цену запчасти, подлежащей замене – в одном окошке выбираешь свой экономический район, в другое вводишь номер искомой детали, взятый из фирменного каталога. И через минуту получаешь ответ – ее цену в твоем регионе. С выяснением стоимости нормо/часа, установленной РСА для ремонта в твоем регионе, выбираешь его название в другом окошке и получаешь цену. Именно столько, по мнению страховщиков, автосервис возьмет с автовладельца за каждый час работы с его авто.

И, надо сказать, цены выходят довольно похожие на реальные. Но получить компенсацию сполна со страховой компании удастся лишь обладателю новой машины. Чем старше авто, тем меньшую часть насчитанного "калькулятором РСА" возмещения получит пострадавший в ДТП. И все благодаря старому доброму "коэффициенту износа", применяемому страховщиками к подержанным авто. Хорошо еще, что закон ограничивает их возможность урезать выплаты из-за "износа" лишь  на 50% цены новой запчасти! При этом ни один торговец запчастями не продаст вам "изношенную на 50%" фару или, скажем бампер, который вам понадобится взамен разбитой "в хлам" детали.

Торговля предлагает нам только новые детали, а страховщики по ОСАГО в любом случае оплачивают лишь часть их цены. С мая этого года выплаты станут, конечно, чуть более весомыми, однако ситуацию, существующую благодаря жульническому "коэффициенту износа", это принципиально не изменит.

Алексей Батушенко/ Автовзгляд
Читайте полную версию на сайте