Пользователи беспилотных автомобилей будут страдать от укачивания

Большинство пользователей беспилотных автомобилей во время поездок намерены работать, читать или смотреть фильмы. Все это приведет к частым укачиваниям в автомобиле. К таким выводам пришли исследователи Мичиганского университета. 


До 12% пользователей беспилотных автомобилей будут страдать от укачивания, пишет "Коммерсант". Такой вывод сделан на основе опроса более 3200 респондентов из США, Великобритании, Индии, Китая, Японии и Австралии. У водителей поинтересовались, как бы они стали проводить время по время поездок на самоуправляемых автомобилях.

Более трети американцев ответили, что занялись бы в поездке либо чем-то полезным, либо просто приятным. Среди перечисленных ими занятий оказались чтение, просмотр ТВ или сериалов, видеоигры, письменная работа. В Индии количество респондентов, указавших эти виды деятельности, превысило половину. В Китае составило около 40%, а в Великобритании, Австралии и Японии подобным образом могли бы проводить время будут 26–30%.

Кроме того, исследователи выяснили, что использование беспилотных автомобилей в будущем приведет к росту потребления топлива, так как пользоваться автомобилями станет проще, что пополнит когорту автомобилистов новыми категориями людей. Таким образом автомобилями будут пользоваться чаще, и проезжать они будут больше, чем сейчас.

Что касается укачивания, то к этому синдрому приведет конфликт между вестибулярным аппаратом человека, находящегося в движущемся беспилотном авто, и зрительными сигналами, которые поступают, к примеру, в момент чтения книги, невозможность предчувствовать направление движения и, отсутствие контроля над передвижением. Чтобы избежать укачивания, производителям беспилотнков предлагается устанавливать на такие автомобили широкие прозрачные стекла и не тонировать их. Автомобилист будет вынужден время от времени посматривать на дорогу и по сторонам. Потому что если человек перестает получать внешнюю информацию, его начинает клонить в сон, - пишет "За рулем".

Фото: Volvo


Читайте полную версию на сайте