"Чуть помедленнее, что ли, чуть помедленнее!" - советы для лихачей


Лихачи уверены, что читают дорогу, как книгу. Корреспонденты "Комсомолки" пошли от обратного: прочитали книгу "Трафик. Психология поведения на дорогах" о том, как ездить без лишних проблем. И делятся с вами некоторыми выводами ее автора.

Соседний ряд быстрее?

Движение в пробке по многополосной дороге напоминает аккордеон: чуть где затор - поток машин начинает "сжиматься". По мере прохождения пробки аккордеон "расширяется", и машины набирают скорость. Эти изменения происходят в различных полосах в разное время, ведь автомобили и реакции водителей отличаются. Обычно автолюбители чаще смотрят вперед и лишь 6% времени глядят в зеркало заднего вида. То есть видят опережающих, а не тех, кого оставили позади. Потому и мерещится, что соседи едут быстрее.

Совет: не дергайтесь из полосы в полосу без надобности.

Бессилие привычки

Как раз там, где каждая задрипанная лошадь головой кивает вам навстречу, подстерегает коварная опасность. Например, вдруг повесили новый знак, но вы ехали по привычке и врезались. Еще пример: в 1967 году, когда в Швеции левостороннее движение сменили на правостороннее, скептики пугали, будто резко увеличится аварийность. Но количество ДТП сократилось вдвое. Причина? Все сосредоточились и стали ездить осторожно. Так продолжалось целый год, пока водители снова не привыкли. Получается парадокс: система, которая казалась нам более опасной, на самом деле безопаснее, а система, которая казалась нам безопасной, в действительности опаснее.

Совет: периодически меняйте маршруты и не расслабляйтесь во время привычных поездок.

Не гони!

Сейчас все думают, что быстрая езда - неотъемлемый атрибут жизни, связанной с большими расстояниями. Время важнее дистанции. Автопроизводители кричат о безопасности своих машин, но половина лобовых столкновений автомобилей с пристегнутыми водителями, приводивших к смерти, происходила на скорости 55 км/час или ниже.

Мы всерьез думаем, будто наши водительские навыки "выше среднего", и уверены, что вероятность попасть в аварию для нас ниже, чем для обычного водителя. Ощущение контроля над ситуацией снижает воспринимаемый риск. Но причиной 90% аварий становится именно человеческий фактор, а не поломка автомобиля или проблемы с дорожным покрытием.

Совет: адекватно оценивать себя и не превышать разрешенную скорость.

Грузовики не трогай

В 85% случаев смертельных аварий легковушек с грузовиками в живых остается только водитель грузовика. После изучения более чем пяти тысяч таких аварий Дэниел Блоуэр, ученый из Института транспортных исследований Мичиганского университета, смог доказать, что шоферы грузовиков обычно вполне адекватны в сложных ситуациях.

"Разумеется, водителям легковых автомобилей следует опасаться грузовиков, но не потому, что их шоферы слишком агрессивны, - говорит Блоуэр. - Все дело в законах физики, дизайне грузовика и различных его характеристиках, связанных с движением. Вы можете совершить ошибку на малолитражке и выжить. Совершите ту же ошибку за рулем грузовика, и вы покойник".

Совет: следует бояться не самих грузовиков, а собственных маневров, в которые поневоле вовлекаются грузовые машины.

СПРАВКА "КП"

Книга "Трафик. Психология поведения на дорогах" издавалась с 2013 года на 18 языках. Недавно вышла на русском. Автор - Том Вандербильт, журналист и преподаватель, посмотрел на дорожный трафик как на образ жизни. Живо и с опорой на цифры статистики он объясняет, почему на дорогах так много хамов и почему люди попадают в аварии буквально на ровном месте.

Цитата из книги:

"Чем дольше водитель ищет парковочное место, тем выше вероятность, что он попадет в аварию".

Источник: "КП"

Читайте полную версию на сайте