Москва утратила звание мирового лидера по количеству пробок


Опубликован ежегодный рейтинг пробок в городах. Москва в нем опустилась на четвертую строчку, при том, что последние несколько лет была в тройке лидеров. На первом месте - Стамбул, на втором - Мехико, на третьем - Рио-де-Жанейро.

Всего изучили движение в двухстах городах мира. В первую десятку вошли также Сан-Сальвадор, Ресифи, Санкт-Петербург, Бухарест, Варшава, Лос-Анжелес.

Общая тенденция, где бы пассажир не находился, если он решит вечером ехать на машине, он потратит на дорогу в среднем в два раза больше времени, чем если бы поехал на общественном транспорте. Из-за вечерних часов пик водители ежегодно теряют по 100 часов в пробках. В Стамбуле - рекордсмене этого года - 125 часов. В Москве водители просиживают в вечерних заторах по 118 часов.

Как сообщили "РГ" в пресс -службе столичного центра организации дорожного движения, в последние годы отмечается положительная динамика в ситуации на дорогах столицы. Так, машины в центре Москвы в часы пик едут на 10-11 % быстрее. Вечером средняя скорость выросла с 50 до 55 км в час, утром - с 45 до 50 км в час. На пять процентов машины поехали быстрее по вылетным магистралям.

Кроме того, более чем в два раза реже водители стали нарушать правила парковки. В ЦОДД отмечают, что на ситуацию с заторами в городе повлияло и внедрение комплексной схемы организации дорожного движения, перенастройка светофорных объектов, а также расширение зоны платной парковки.

В Москве на 1000 жителей приходится всего 0,32 км дорог. В итоге площадь личного дорожного пространства для каждого авто - около 27 м². В Западной Европе это 80-100 м², а в Лондоне - сравнения 100 м², в Северной Америке - 150-200м², - пишет "РГ".

Читайте полную версию на сайте