Действие зарубежных водительских прав предложили продлить до 2017 года
Как сообщает "РГ", согласно внесенному ими законопроекту, работать в России на автомобильном транспорте иностранцам или ранее проживавшим на территории других государств гражданам с иностранными корочками можно будет до 1 марта 2017 года. Чуть менее двух лет парламентарии предлагают оставить всем желающим для обмена национальных водительских удостоверений на российские.
С 1 июня 2015 года в России вступит в силу запрет на работу водителям, не имеющим водительских удостоверений российского образца.
Однако в Крыму большинство таксистов, а также водителей автобусов и грузовиков, говорится в пояснительной записке к законопроекту, имеют украинские водительские права. И хотя действующим законодательством предусмотрен переходный период, крымчане, желающие получить работу в другом регионе России, получат с 1 июня отказ.
В схожую ситуацию этим летом попадут и граждане Белоруссии, считают депутаты. И это притом, что государства обязались обеспечить гражданам соседней страны равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на своей территории.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, предлагаемый срок - 1 марта 2017 года - обеспечит благоприятные условия для перевозчиков и работающих у них иностранных водителей для планирования кампании по обмену водительских удостоверений.
Напомним, норма о запрете использования в России иностранных водительских удостоверений должна была вступить в силу еще в мае 2014 года. Тогда были приняты поправки в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Однако в последний момент вступление в силу изменений было отложено до 1 июня 2015 года.
Тогда это обосновывали риском остановки общественного транспорта при лишении водителей с иностранными правами возможности работать. Приводилась даже статистика, согласно которой около трети всех водителей трамваев, троллейбусов, автобусов и маршруток на тот момент были иностранцами и обладали только водительскими удостоверениями, выданными на родине.
Отметим, что запрет для обладателей "нероссийских" водительских прав вводится только на управление транспортом при осуществлении им коммерческой деятельности. То есть при условии, что водитель "железного коня" с его помощью зарабатывает.
Туристы же, транзитные пассажиры и другие категории автолюбителей с иностранными корочками, волею судеб оказавшиеся на российских дорогах, российские права получать обязаны не будут.
А вот если такой "турист" попадется, занимаясь частным извозом, то ему после вступления поправок в силу придется заплатить штраф за незаконную коммерческую деятельность и вдобавок за отсутствие у него российского водительского удостоверения. Проще говоря, "гастарбайтер", желающий работать в России водителем такси, маршрутки, автобуса или грузовика, будет обязан иметь российские права.
Добавим, что, когда закон все-таки вступит в силу, штраф будет предусмотрен и для работодателя, пустившего за баранку водителя без российских прав. Для юридических лиц прописан штраф в размере 50 тысяч рублей.
Адвокат Антон Пуляев, заместитель председателя коллегии адвокатов "ДЕ-ЮРЕ":
-Никакой правовой коллизии здесь нет. Очевидно, что цель запрета национальных водительских прав - это попытка цивилизованно влиять на поток нелегальных трудовых мигрантов в Россию. Однако с учетом событий, связанных с присоединением Крыма и Севастополя, внесение данного законопроекта будет способствовать легальному трудоустройству жителей новых территорий, а также граждан республики Беларусь в России. В ином случае данные граждане в ближайшее время пополнят ряды нелегальных трудовых мигрантов.