Как
часто надо менять тормозную жидкость? Можно ли мешать один ее "сорт" с другим?
А надо ли при необходимости доливать или делать полную замену? А как
измерить степень "износа" тормозной жидкости? Чтобы разобраться в этих
более чем актуальных вопросах, для начала разберемся в понятиях и
технических деталях.
ТРЕБУЙТЕ НЕ ДОЛИВА, А ЗАМЕНЫ
Другое
опасное заблуждение заключается в том, что тормозную жидкость можно не
менять полностью, а просто доливать по мере необходимости. На самом
деле, необходимо регулярно производить полную замену тормозной жидкости
из-за ее, как уже говорилось, гигроскопичности. Изношенная тормозная
жидкость после смешивания с новой не приобретет характеристик,
отвечающих стандартам безопасности, что в последствие может привести к
коррозии внутренних частей автомобиля, более медленной реакции тормозной
системы на нажатие педали и образованию паровых пробок".
НО НЕ СМЕШИВАТЬ?
Выбирать
тормозную жидкость проще всего, доверившись брендам. Это не такая
дорогая вещь, чтобы экономить на ней. Можно ли доливая жидкость,
смешивать разные марки? Однозначного ответа на этот вопрос не
существует. Ряд специалистов считает, что можно, но при идентичности
базовой составляющей и рекомендует придерживаться продукции одной фирмы.
Чтобы не промахнуться, стоит помнить, что растворы с силиконом будут
иметь надпись Silicone base (DOT 5 silicone base); смеси с минеральными
компонентами обозначены как LHM; а составы с полигликолями – Hydraulic
DOT 5.
Эксперты Bosch считают, что замена тормозной
жидкости должна происходить, не только если она содержит более чем 3%
влаги. Также показаниями к смене являются ремонт тормозных механизмов
или длительный простой машины. Разумеется, стоит сменить ее, если вы
приобрели машину на вторичном рынке.
Помимо
регулярной замены, решение о смене жидкости можно принимать, оценив
степень ее "изношенности" с помощью технических средств, определяющих
измерение температуры кипения и процентное содержание воды. Прибор — их
выпускают многие фирмы, в частности Bosch, устанавливается на
расширительный бачок гидравлической тормозной системы и подключается к
аккумуляторной батарее автомобиля. Измеренная температура кипения
сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT3,
DOT4, DOT5.1, на основании чего выносится заключение о необходимости
замены жидкости.
Источник: АвтоВзгляд