Ярослав Нилов: Защиту прав автомобилистов надо оплачивать из госбюджета
Право управления транспортным средством имеют огромное количество россиян – около 50-ти миллионов граждан. Вместе с тем, как показывает анализ правоприменительной практики, права автомобилистов зачастую нарушаются.
Яркий пример – выполнение обязательств по выплатам страховыми компаниями (СК). Россияне страдают в судах из-за того, что СК всячески пытаются признать страховые случаи не страховыми, либо выплатить мизерные суммы, которых не хватает на бензин для дороги до ближайшего автосервиса. Бизнес развивается, но как таковые принципы страхования, о которых говорилось при введении системы ОСАГО, работают неэффективно.
Кроме того, периодически происходят спровоцированные дорожно-транспортные происшествия, так называемые "подставы", когда злоумышленники пытаются сделать водителя без вины виноватым, требуют "разобраться на месте", то есть вымогают деньги. Либо же в автомобиле находятся статусные люди, которые "всегда правы".
Нельзя не вспомнить и о нашумевших материалах в СМИ по поводу проверки Генпрокуратурой Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), в ходе которой были вскрыты нарушения порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях. Как упоминалось в публикациях, МАДИ с нарушением законодательства было вынесено более 600 тыс. постановлений (и это только в Москве). В результате с граждан взыскано около 1,8 миллиарда рублей! И их надо вернуть!
Все это демонстрирует наличие серьезной социальной проблемы. Автомобилистам и автовладельцам необходима помощь в защите их прав.
Напомним, что в январе 2015 года Владимир Путин подчеркнул особую роль некоммерческих организаций в развитии страны, сплочении общества, обеспечении социальной гармонии.
ЛДПР предлагает уточнить формулировки закона "О некоммерческих организациях" и определить, что социально ориентированными НКО являются в том числе те организации, которые занимаются оказанием юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе владельцам и водителям автотранспортных средств.
В случае одобрения инициативы НКО, ведущие указанную деятельность смогут рассчитывать на финансовую помощь из государственного или местного бюджета.
"ЛДПР всегда настаивала на том, что наших граждан нужно защищать, создавать комфортные и безопасные условия для людей за рулем. Какие-то меры для этого уже приняты, и ожидается, что в ближайшее время будут сделаны следующие шаги. Но сегодня в решении такой важной проблемы, как защита прав автомобилистов, крайне важна роль некоммерческого сектора. Без НКО тут не обойтись!" - подчеркнул один из инициаторов законопроекта, Ярослав Нилов.
Фото: nilov-ldpr.ru