Участник масштабного ДТП под Жуковским: «Дорогу обработали задним числом»
После дорожной аварии с участием около 100 автомобилей рядом с подмосковным Жуковским, в которой ГИБДД назвала виновными водителей, "Газета.Ru" побеседовала с одним из участников этого ДТП. Житель Жуковского Сергей Потанин утверждает, что дорожники не обработали вовремя трассу реагентами, из-за чего возник гололед, который и стал главной причиной массового ДТП.
Участники резонансной массовой аварии, произошедшей 10 февраля рядом с городом Жуковский, опровергают заявление местной ГИБДД о том, что дорога вовремя была обработана противогололедным реагентом. Соответствующий комментарий от ГИБДД города Жуковского, в котором виновными в авариях назывались водители, был дан еще задолго до того, как были разобраны завалы из десятков автомобилей. Так, согласно заявлению Госавтоинспекции, к пяти часам утра дорога была полностью обработана всеми необходимыми реагентами и оснащена предупреждающими знаками, однако из-за сильнейшего тумана на трассе видимость составляла менее 5 метров, из-за чего водители не успевали среагировать и врезались друг в друга.
Однако участники происшествия уверяют, что дорога была покрыта льдом и следов обработки химическими средствами не было. По словам очевидцев, даже инспекторы ГИБДД, оформлявшие протоколы, соглашались в неофициальных беседах с этим фактом.
— Сергей, расскажите, как вы попали в аварию.
— Передо мной ехали два автомобиля. Девушка на Honda CR-V, которая ехала первой, начала тормозить, второй автомобиль — Honda Civic — врезался в нее сзади, ну и я, в свою очередь, врезался в Civic. Мы не доехали до общего завала буквально метр.
— Скользко было?
— Скользко было настолько, что даже те машины, которые сбросили скорость до 40 км/ч, не могли остановиться.
Точно можно сказать, что дорога не была обработана реагентом.
Уже когда инспекторы оформили протокол и я поехал в обратную сторону, то увидел, что дорожные службы начали обрабатывать проезжую часть. Это было уже начало одиннадцатого утра. А авария произошла в начале девятого. Я уже потом прочитал заявления про то, что дорога была обработана.
И действительно, была, но только уже после ДТП, так сказать, задним числом.
— Насколько пострадала ваша машина?
— Моя Daewoo Nexia прилично пострадала. Не знаю, буду ли вообще ее восстанавливать.
— Вы часто ездите по этому участку трассы? Говорят, там часто гололед бывает?
— Я живу в Жуковском и регулярно езжу этим маршрутом в Москву. Действительно, в этом месте очень часто образуется гололед, поскольку под эстакадой есть сточные воды и при определенных климатических условиях образуется туман и наледь. Хотя сама по себе трасса хорошая и скоростная.
— Сотрудники ГИБДД быстро приехали?
— Сначала приехали кареты скорой помощи, и врачи начали пробираться в начало завала к пострадавшим — медикам приходилось идти прямо по машинам. Потом появился работник дорожной службы в спецодежде — он просто растерянно ходил рядом с автомобилями.
Экипажи ДПС приехали уже позже, примерно через два часа. Все это время они разгружали дорогу, чтобы проехать к месту массового столкновения.
— Вас признали виновным в ДТП?
— Да, в протоколе написано, что я нарушил пункт 9.10 ПДД, не выдержал безопасную дистанцию и врезался в стоящий автомобиль. Это нарушение идет по ст. 12.15 КоАП. Мне выписали штраф 1,5 тыс. рублей.
— Что говорили инспекторы ГИБДД, которые оформляли аварии?
--Они хватались за головы — были удивлены таким масштабом ДТП. Я и другие водители обращали их внимание на то, что дорога скользкая, и они соглашались с этим.
— Будете обжаловать штраф?
— Сумма штрафа небольшая, так что скорее всего не буду. К тому же, может быть, я и действительно виноват по ПДД.
Слова Потанина подтверждает и еще один очевидец ДТП, который смог избежать столкновения. Москвич Павел Беленко рассказал "Газете.Ru", что также отметил, что именно наледь на дороге не позволяла водителям вовремя тормозить свои автомобили. "Однако это не единственный фактор, который привел к такому количеству столкновений, — уточнил Беленко. — Многие водители двигались со слишком высокой для таких дорожных условий скоростью — некоторые ехали 100 км/ч".
Напомним, что резонансное массовое ДТП произошло ранним утром 10 февраля на нескольких участках федеральной трасы М5 "Урал" с третьего по десятый километр. В условиях сильного тумана и гололеда автомобили начали сталкиваться, в результате чего образовался завал, парализовавший движение на эстакаде в направлении Москвы, а чуть позже аналогичная ситуация возникла и на другой стороне дороги. Помимо легковых автомобилей в ДТП попали две фуры. По данным "Газеты.Ru", в общей сложности в ДТП участвовало около 100 автомобилей.
Источник: Газета. Ру