Как не «убить» резину

Покупая очередной комплект резины, летней или зимней, многих автовладельцев терзает вопрос: насколько его хватит? А ведь именно у хозяина машины все карты в руках.

Прописные истины

Колеса обязательно должны быть отбалансированы, а углы установки отрегулированы. В общем, "сход-развал" никто не отменял, и делать его следует регулярно, особенно на тяжелом автомобиле.

Если регулировки сделаны неправильно, последствия не заставят себя ждать. Во-первых, ощутимо ухудшится управляемость. Во-вторых, из-за смешения пятна контакта с дорогой резко увеличится износ, что приведет к ранней "смерти" покрышек.

Словом, грамотный "сход-развал" убережет от многих неприятностей и лишних проблем.

Контроль за давлением

Многие водители вспоминают о давлении в шинах только в одном случае – когда приспущенное колесо видно невооруженным взглядом. Да и тогда не все хватаются за компрессор, чтобы исправить ситуацию.

Между тем, "покатушки" с пониженным давлением вредны как для автомобиля, так и самих покрышек. Машина начинает хуже рулиться (это особенно заметно, если приспущена передняя покрышка). Шины же работают практически в аварийном режиме. Есть риск "зажевывания" боковины во время движения или же банального сминания.

Самое сильное изнашивание происходит, когда колесо приспущено немного и визуально обнаружить это практически невозможно. В таком случае машина эксплуатируется в обычном жестком режиме, а резина быстро портится.

В принципе, следует взять за правило раз в неделю проверять давление в колесах. Делать это можно где угодно: возле дома, в гараже, на заправке. Последний вариант хорош тем, что на АЗС манометры всегда точные.

Выяснить рекомендованное давление для той или иной марки несложно. Обычно эти показатели пишутся в инструкции к машине. Можно еще глянуть на торец двери – иногда производители размещают там информацию подобного рода. Если в инструкции лень рыться, на помощь придет Интернет.

Важно, кроме того, помнить: у машин, исходя из развесовки и снаряженной массы, рекомендуемое давление в передних и задних покрышках разное.

Отличаются друг от друга и манометры с компрессорами. Тут все зависит от страны-производителя. У одних шкала может быть размечена в атмосферах, у других в барах, у третьих – в кгс/см2, а у четвертых и вовсе в psi. Последняя единица измерения относится ко всему американскому, и ее можно перевести как "фунт-сила на квадратный дюйм".

В инструкции к авто данные об оптимальном давлении могут быть указаны в единицах, которые не совпадают с компрессором. Тогда придется заморачиваться и самостоятельно делать пересчет одних единиц в другие.

Без знания оптимально давления колеса можно запросто перекачать, а это тоже противопоказано: шины "задубеют" и станут хуже держать дорогу.

Аккуратная езда

Чем резче разгон, маневр или торможение, тем сильнее изнашиваются колеса. Особенно это актуально для шипованных покрышек. Зима в Европейской части России в последнее время грешит оттепелями, и владельцам машин в шипованной "обувке" приходиться ездить по голому асфальту. Из-за резких торможений и бурных стартов шипы расшатываются и выскакивают.

Не меньший урон шинам наносят и огрехи дорожного полотна. Особенно опасны ямы с острыми краями. Если на скорости попасть в такую выбоину, шина может смяться до диска и даже лопнуть. Опасность могут представлять и бордюры. Это актуально именно зимой, когда из-за снега можно не заметить сколотых, острых краев или торчащих из недр металлических штырей.

Ну и, конечно, не стоит оставлять машину на ночь в луже. Если ударит мороз, колеса вмерзнут намертво, и утром придется вырываться из ледяного плена. Такие действия точно не продлят жизнь шинам.

Автохимия

Сейчас полным-полно средств по уходу за колесами. Эти химические "примочки" особенно полезны для жителей крупных городов, где дороги обрабатывают реагентами. Аэрозоли образуют на покрышках защитную пленку, которая оберегает резину от преждевременного рассыхания и всевозможных разрушительных процессов.

Понятно, что спецсредства не смогут защитить шины на сто процентов, но определенную пользу все же приносят.

Что в итоге?

Нельзя забывать, что шины – всего лишь расходный материал. И менять их все равно придется. Поэтому лучше не рисковать и не экономить, эксплуатируя колеса до победного. Это чревато самыми серьезными и плачевными последствиями.

Источник: "Свободная пресса"
Читайте полную версию на сайте