Мост через Чумыш в Тальменском районе сдадут через два года
Четыре полосы движения, две транспортные развязки и почти девять километров обновленного дорожного полотна. Строительство перехода через реку Чумыш для алтайских мостостроителей и дорожников, пожалуй, главный проект на ближайшие три года. Работы на площадке начались еще прошлой весной. Сегодня здесь забивают сваи и начинают монтировать опоры.
- С одной стороны, зима, холодно, все те же процессы, которые летом можно сделать гораздо быстрее и легче, но с другой стороны как раз зима нам позволяет забуриться зимой, вывести опоры, для того, чтобы до паводка выйти из земли и приступить уже непосредственно к сооружению пролетов, - рассказал Александр Шатохин, директор Мостоотряда-96.
Первый мост через Чумыш построили в 60-х годах прошлого века. После строительства новой переправы старое сооружение демонтируют.
- Нагрузки поменялись, и габаритные параметры этого моста уже не соответствуют нормативам, он отслужил свое, - подчеркнул Сергей Гончар, первый заместитель начальника ФКУ "Упродор Алтай".
На выполнение всех работ из федерального бюджета направили больше трех миллиардов рублей. На каждом этапе строительства специалисты дорожной отрасли ведут тщательный контроль за соблюдением технологий.
- Разработчики проекта моста предусмотрели и развитие паводковой ситуации, у старого сооружения 8 опор, 5 из них находятся в русле реки Чумыш, поэтому во время ледохода весной здесь скапливались большие ледяные заторы. У нового моста опор почти в два раза меньше, поэтому прохождение паводка в этом районе будет гораздо легче, - рассказала Елена Лопатина, корреспондент "Катунь 24".
По проекту, в районе дорожных развязок будут построены объекты придорожного сервиса. Но это только после сдачи моста в эксплуатацию в 2017-м году. Сегодня первоочередная задача строителей — закончить бурить скважины и установить основания для опор до прихода весны.
Источник "Катунь 24". Сюжет смотрите здесь