Как ведет себя автомобиль при температуре -40 градусов

Автомобили – это конструкции, состоящие из металлических, пластмассовых, стеклянных элементов, а также различного рода жидкостей, имеющих определенную температуру замерзания. Поэтому запредельно низкие температуры отрицательно сказываются на техническом состоянии всего автомобиля. Тем более что абсолютное большинство автопроизводителей адаптируют свой "продукт" для температур не ниже 25 градусов.

Рассмотрим детально, как влияют сверхнизкие температуры на отдельные элементы автомобиля.

1. Резина, пластик и стекла

Большие морозы оказывают влияние на пластиковые детали в том ключе, что они моментально становятся хрупкими и ломкими, поэтому даже малейшие столкновения при температуре -40 чреваты "осыпанием" всего автомобиля. Брызговики вряд ли выдержат даже одну поездку без происшествий, а на бампере малейшее столкновение с камнем небольшого размера оставит свой след.

Резиновые элементы при температуре -40 становятся твердыми и ломаются от малейших усилий. Это касается шлангов, пыльников, уплотнителей дверей и т. д. Автомобильные стекла подвержены трещинам.

Жители сложноклиматических условий советуют начальный этап пути проехать на малых скоростях, чтобы дать возможность покрышкам разогреться.

2. Технические жидкости

К ним относятся: гидравлическая, охлаждающая, трансмиссионная жидкости и моторное масло.

Все жидкости имеют определенную вязкость, зависящую от температуры воздуха. Для нормальной работы двигателя при температуре -40 используемое моторное масло должно иметь индекс 0W. В то время как современный отечественный рынок предлагает масла с индексом 0W-40, которые подходят для температур в диапазоне -30-+35, или 0W-30 для диапазона температур -30-+20. То есть, отыскать моторное масло, адаптированное для работы при температуре -40 – целая дилемма.

Трансмиссионное масло застывает при температуре окружающей среды -46. При этом оно теряет свои эксплуатационные способности уже при температуре -40 градусов.

Температура, при которой замерзают трансмиссионные жидкости, во многом зависит от качества самой жидкости и присадок, используемых владельцем автомобиля. Температура замерзания антифризов варьируется в диапазоне -65- -15 градусов. О температуре промерзания антифризов можно судить по цвету, в который они окрашены: синие – при -40, красные – при -65.

Более "живучи" к низким температурам жидкости для омывателей и гидравлические жидкости.

Жидкости для омывателей замерзают при температуре окружающей среды -40 или -60 градусов, а гидравлические – при -50 или -60 градусов. Однако при температуре -40 гидравлические потери увеличатся, что окажет отрицательное влияние на управляемость авто.

3. Аккумулятор

При низких температурах АКБ утрачивает емкость и в один не очень прекрасный момент может попросту замерзнуть. При очень низких среднедневных показателях температуры необходимо использовать аккумуляторы, плотность электролита которых оставляет не меньше 1280 кг/м. куб. Однако в нашей стране практика замены сменного аккумулятора не распространена.

4. Двигатель

При температуре окружающей среды -40 сопротивляемость стали снижается, то есть она становится хрупкой. Критическая температура для различных образцов стали различная, она зависит от обработки металла, качества руды, используемой для производства стали, и др. Перепады и критические показатели температуры могут привести к разрушению двигателя, если даже он и будет работать, то будет расходовать столько топлива, что вы сами откажитесь от такой затратной поездки.

Итак, представленные выше доказательства свидетельствуют о том, что температура -40 градусов в нашем государстве является критической для нормальной работы автомобиля.

Однако влияние низких температур можно немного нивелировать, следуя следующим рекомендациям:

  • для избежания появления конденсата на стенках бака, необходимо заправлять его доверху;
  • во избежание создания перепад температур в салоне и предупреждения образования трещин на стеклах, обогрев следует направлять только вниз;
  • при низких температурах хорошо использовать арктическое дизельное топливо и антигель, разжижающий дизель;
  • заливать в бак топливо можно только наилучшего качества;
  • при гаражном хранении включать фары стоит уже в гараже, поскольку от резкого перепада температур они могут перегореть;
  • решетку радиатора желательно прикрыть (при отсутствии заглушки в комплекте, можно воспользоваться подручными средствами);
  • при температуре -40 без особой надобности останавливаться более чем на 15 минут не стоит, поскольку при сопутствующем ветре со скоростью до 5 м/с двигатель остынет меньше чем за 30 минут, даже если он будет оснащен защитным чехлом.

Итак, обобщая все вышеизложенное, можно констатировать, что температура -40 оказывает очень пагубное влияние на техническое состояние автомобиля: масла замерзают, жидкости превращаются в лед, стекла трескаются, аккумуляторная батарея работает всего в пятую часть своих возможностей. К тому же, даже если машина полностью не выйдет из строя и поедет, во время движения могут возникнуть серьезные проблемы:

  • любой камешек оставит след на бампере при малейшем столкновении;
  • двигатель будет сжигать очень большое количество топлива;
  • управляемость будет на низком уровне, могут отказать тормоза.
Поэтому при низких температурах не совершайте неоправданных поездок на автомобиле: поберегите его и воспользуйтесь услугами общественного транспорта!

Источник: autoshcool.ru
Читайте полную версию на сайте