Какие погодные факторы влияют на поведение водителей и пешеходов

При какой погоде водители и пешеходы считают необходимым перестроить свое поведение на дороге? Теме влияния погодных факторов на безопасность движения посвящен опрос общественного мнения, который проводит на своем официальном сайте Госавтоинспекция МВД России.

Начало 2015 года запомнится россиянам не только погодными аномалиями, но и многочисленными авариями, причинами которых называли гололедицу, туман и снегопад. Хотя точнее было бы указать среди причин превышение скорости и несоблюдение дистанции, чем нередко грешат водители. В 2014 году, по данным ГИБДД, из-за подобных "грешков" произошло более 18 тысяч ДТП, в которых погибли более 4,2 тыс. человек. Желая переломить ситуацию, Госавтоинспекция МВД России и РСА (Российский союз автостраховщиков) при участии экспертного центра "Движение без опасности" решили провести широкомасштабную социальную кампанию, призванную напомнить водителям и пешеходам о необходимости ради собственной безопасности подстраивать свое поведение к капризам погоды.

Часть этой кампании – социологический опрос, участники которого наверняка задумаются, насколько аккуратны и предусмотрительны их действия на дороге.

"При каких погодных условиях вы считаете необходимым изменить манеру вождения?" – на такой вопрос ГИБДД предлагает ответить посетителям своего официального сайта На выбор предлагаются все возможные варианты сюрпризов природы: дождь, высокая влажность, гололед, снегопад, очень высокая или экстремально низкая температура "за бортом".

"Привычка агрессивного вождения на сухом асфальте дает о себе знать зимой, когда автолюбители пытаются повторить опасные маневры на мокрой, заснеженной или покрытой льдом дороге, – отмечается в сообщении Госавтоинспекции. –Кроме того, частый дождь, снег, перепады температур и сокращающийся световой день неизбежно сказываются на состоянии дорожного полотна, видимости и самочувствии водителей".

Какие правила следует соблюдать, чтобы избежать аварии в плохую погоду?

Водителям – выбирать скорость, дистанцию и боковой интервал в потоке транспорта с учетом погодных условий и видимости, предугадывать поведение других автомобилистов и пешеходов, перед поездкой – знакомиться с прогнозом погоды и всегда быть готовым к переменам.

В свою очередь, пешеходам не стоит перекладывать заботу о собственной безопасности на чужие плечи. Тем, кто передвигается по дорогам и улицам на своих двоих, нужно не стесняться обозначить себя в темное время световозвращающими элементами и переходить дорогу только там, где есть светофор или "зебра".

Источник: "За рулем"

Читайте полную версию на сайте