"Москвич-408" - "звезда" из "Бриллиантовой руки"
Первоначально Москвич-408 выпускался в кузове с круглыми фарами и вертикальными задними фонарями. Такой же кузов имели и первые Москвичи-412. На экспорт отправлялись автомобили с четырьмя круглыми фарами.
С 1967 года автомобиль претерпел некоторые конструктивные изменения, так как на часть автомобилей стали устанавливать двигатель модели 412. В 1969 году на моделях 408 и 412 появился кузов нового образца (этот кузов был сделан для 412 модели, но в нём же стали выпускаться и 408), с шестиугольными фарами производства ГДР и задними фонарями прямоугольной формы с треугольными поворотниками. В обозначения обеих моделей были добавлены литеры "ИЭ", обозначающие соответствие европейским нормам пассивной безопасности и возможность экспортирования.
Москвич-408 — родоначальник третьего поколения автомобилей "Москвич". По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля, при одновременном значительном снижении его высоты. Ощутимо увеличился объём салона, возросла вместительность и комфортабельность, существенно улучшились ходовые качества — динамика разгона и торможения, устойчивость, управляемость и другие технико-эксплуатационные параметры.
408-й отличался стильным и современным для середины шестидесятых годов дизайном, комплектация была достаточно богатой для его времени и класса. Однако, автомобиль имел устаревший и довольно слабый нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей Москвичей. До конца шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом за границей, и более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны, в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска, в 1967 — около 51 %, в 1969 — около 64 % (последнее — с учетом модели −412).
В Скандинавии этот автомобиль продавался как Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Бельгии и ряде других европейских стран — как Scaldia 408 или Scaldia 1360, в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408, в Германии — как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh Elite.
А в России автомобиль стал еще и "звездой" телеэкрана - на нем от погони уходил шеф из "Бриллиантовой руки".
Кадр их к/ф "Бриллиантовая рука"
Источник: www.drive2.ru. Иллюстрации с сайта drive2.ru