Мифы и сказки о законах трассы
Но, главное, что необходимо взять с собой в дорогу, — чистое и открытое сердце. Сама трасса – это живое существо, окутавшее всю планету, дороги проходят везде, им известно все, они могут соединить людей, безнадежно потерявших друг друга, могут уберечь от опасности аварий, открыть истины или дать мудрость. Тех, кто выходит с "открытой душой", трасса "ведет", ей известен конечный пункт каждого. Но если человек просто бежит от проблем, дорога не даст ему ничего хорошего, наоборот, опустошит и заберет все силы и знания. Сам путь – это источник энергии, копившейся веками от людских чувств, мудрости, эмоций. Неизвестно, как эта энергия, "сила" отразится конкретно на каждом страннике, но она будет действовать, заставляя осознавать, что дорога – живое мистическое существо со своими тайнами, обросшее легендами и мифами.
Несмотря на опасность, многие отправляются в "свободный полет", один на один с миром. И для многих это становится образом жизни, состоянием души, ощущением, что ты один во Вселенной. По признанию многих путешественников, трасса воспринимается как нечто мистическое, своеобразная замена повседневной жизни, получение новых знаний, опыта. Таким людям не сидится дома, у них так и рвется наружу дух бродяжничества. Врачи-психиатры определяют такое состояние как болезнь "тропомания". Что это за болезнь, ученым еще предстоит изучать, а пока все больше молодых людей выходят на обочину с поднятым кверху большим пальцем и пытливо смотрят вдаль.
А чтобы эта сила попросту "не смяла" странника, есть ряд законов и ритуалов. "Всегда вперед!" — это первый и главный закон трассы. Главное, заставить себя выйти на рассвете на дорогу, еще не просохшую от росы. Садясь в машину, никто из опытных "стопщиков" не будет заводить спор об общих проблемах. Он – пацифист, а еще пофигист и вообще любит травить байки, а не разговаривать о высоких материях, вроде политики или экономики. "Законы трассы" диктуют избегать всяких контактов с государственными структурами. Как советуют матерые "странники", если увидишь чиновничью машину с мигалками, сразу бросайся в придорожную канаву. Это даже не столько опасность, сколько плохая примета. А для того, чтобы исключить этот риск, носят разноцветные фенечки, плетеные из ниток и бисера.
Еще один миф, бытующий на трассе, — поверье, что "новичкам везет". Поэтому часто встречаются путешествующие парами. Так проще поддерживать разговор и заодно передать ритуалы и байки о трассе. Например, выходя на трассу, надо минут 5–10 просто постоять, не поднимая руки, и мысленно установить диалог с душой дороги — если чувствуешь, что аура неплохая, то можно продолжать движение. А если чувствуешь некую тревогу, то можно задобрить "дорожного духа" — кладешь на асфальт какую-нибудь "жертву" – гайку, кусок черной резины, бутылку и т.д., становишься на "жертву" левой ногой, правую поднимаешь в воздух, руки разводишь от груди в стороны и вниз с характерным протяжным звуком "Ом-м-м". И после такого ритуала удача просто не может пройти мимо, да и попутка, наверное, тоже.
Люди верят, что магия трассы существует, поэтому среди хиппующей тусовки ходит огромное множество мифов и сказок. У одного путешественника не клеился маршрут, он уже опаздывал на 3 часа и понял, что если дорога его "задерживает", в этом есть свой смысл. А чуть позже ему удалось остановить вместительный уазик и посадить еще восьмерых попутчиков. Вот для чего нужны были эти вынужденные "ступоры".
А бывает и так, что "странник" не только получает возможность помочь "братьям по духу" или водителю, но сохранить свою жизнь. Среди "автостопщиков" ходит легенда о парне, ехавшем на ж/д вокзал Валдая на лесовозе. Он хотел опередить своих друзей и доехать с водителем до конечного пункта, минуя Валдай. Но по дороге передумал. А позже услышал, что тот самый лесовоз перевернулся и водителя смяло. После таких страшилок бывалые сразу безапеляционо заявляют о действующем на трассе законе равновесия. Он проявляется в том, что если сначала все идет кувырком, то обратно все равно уедешь. А вот если вначале все гладко, то не стоит радоваться, потому что удачу, выделенную судьбой на всю дорогу, вы уже истощили. Вот такие суеверные странники бродят по бесчисленным сетям дорог.
Однако не только автостопщики такие суеверные, водители тоже соблюдают всякие ритуалы и плетут мифы и сказки о трассе. Кстати, именно "командный дух" в тяготах на трассе заставил водителей изобрести особый способ общения – своеобразную "морзянку". И это прижилось на российской почве. Конечно, гопники были всегда, но большинство водителей, особенно профессиональных, всегда отличалось вежливостью.
Световые и звуковые сигналы – это язык общения. К примеру, включенной аварийкой можно извиниться за "подрезание", а еще предупредить о препятствии впереди, особенно если сами идете на большой скорости. Посветив дальним светом в лицо встречному, можно предупредить о "засаде", а поворотниками просят пропустить или остановиться. Опять же действует "хипповский" закон – отправляйся в путь с чистым сердцем и открытой душой. И если оно так и есть, то дух дороги будет оберегать водителя от неприятностей. Правда, не всегда только недобросовестные водители сталкиваются с дорожной мистикой, обросшей сетью легенд. Автомобилисты пока не изобрели способов предупреждать об опасных местах на трассе.
Так, например, путешествующим по трассе Таллин-Тарту, что в Эстонии, постоянно достается от пьяного пешехода Олава. Приняв на грудь, развеселый прибалтиец любит выбегать на дорогу в самый неожиданный для водителя момент и скрываться в лесу. Но настоящая мистика происходит в Папуа-Новой Гвинеи. Жители отлавливают ведьм, чинящих беспорядки на дорогах. Четверых колдуний, погубивших много автомобилистов, уже поймали и казнили. Вот такие страсти происходят на дорогах, не считая начинающих безумно вращаться стрелок, капель на лобовом стекле в ясную погоду и одурманивающих красоток-автостопщиц.
Источник: Сайт avtobeginner.ru