В качестве одной из ответных мер на западные санкции Правительство РФ предлагало ввести запрет на ввоз импортных автомобилей. Путин отметил, что многие мировые бренды уже имеют свое производство в России и запрет на ввоз готовой техники только бы поддержал их производство здесь. В то же время это стало бы жестким решением для экономики тех стран, которые поддержали санкции против России. Но в условиях сегодняшних экономических реалий это уже не имеет никакого смысла, потому что "курс сам по себе все расставил по местам".
К 2018 году иностранные компании, согласно условиям промсборки, обязаны довести уровень локализации своего производства в России до 75%.
Сегодня это удалось сделать только заводу Renault в Москве. У
GM-АВТОВАЗ и Volkswagen также высокий уровень локализации — 51% и 42%
соответственно. Из автофирм, наладивших выпуск машин в России, отстает
по уровню локализации Toyota, у нее этот показатель составляет всего
10%, - пишет "За рулем".