Росавтодор проведет эксперимент по дорогам под снежным покровом в 16 регионах

Федеральное дорожное агентство приступило к проведению эксперимента по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом. Тестирование пройдет на 30 участках автотрасс протяженностью более 4500 км в 16 регионах России. Снежный покров увеличит срок службы дорожного покрытия, сократит затраты на ремонт и содержание, а также снизит аварийность и улучшит экологическую обстановку.

Росавтодор в зимний период 2014-2015 годов начал эксперимент по содержанию федеральных автомобильных дорог под уплотненным снежным покровом. Проект реализуется в 16 российских регионах на участках с низкой интенсивностью движения. Агентство использует новый способ содержания автотрасс на участках протяженностью от 3 до 366 км. Общая протяженность всех участков, которые участвуют в эксперименте, составляет более 4500 км. Интенсивность движения автомобильного транспорта по ним находится на уровне от 305 до 1500 автомобилей в сутки.

Агентство отмечает, что уже содержало по новой методике один из участков трассы "Кола" в Мурманской области прошлой зимой. "Эксперимент продемонстрировал положительные итоги. Количество ДТП на этом участке сократилось на четверть", говорится в сообщении Росавтодора.

По данным дорожников, снежный покров на дороге может повлиять на срок службы асфальтобетонного покрытия. Как показывает опыт использования автодорог под снежным покровом в европейских и скандинавских странах, это позволяет до 30% уменьшить затраты на ремонт и содержание. По мнению экспертов, новая технология также приводит к сокращению используемых дорожных реагентов, которые отрицательно влияют на природу и кузов автомобилей.

Фото с сайта www.zr.ru

Однако эксперты особо отмечают, что метод подходит для участков дорог со стабильными погодными условиями и невысокой интенсивностью движения автотранспорта. "В Центральных регионах страны с умеренным климатом и большим потоком автотранспорта технология не подходит так, как для северных регионов России", — отмечает специалисты.

Безопасность передвижения по участкам дорог обеспечивается за счет повышения шероховатости покрытия из снега с помощью навесного оборудования. Максимальная разрешенная скорость движения на таких участках снижается на 10-20 км/ч.

Эксперимент Росавтодора по содержанию федеральных трасс под уплотненным снежным накатом продолжится на отдельных участках следующих автотрасс:

· А-381 – подъездная дорога от г. Нарьян-Мар к аэропорту г. Нарьян-Мар (Архангельская область)

· А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 "Кола" (Вологодская область)

· А-121 "Сортавала" (Республика Карелия); • Р-21 "Кола" (Мурманская область, Республика Карелия)

· А-111 — подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово" (Тверская область)

· 1Р-335 "Оренбург — Илек — граница с Республикой Казахстан" (Оренбургская область)

· А-156 – подъездная автодорога от А-155 Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха "Архыз" (Карачаево-Черкесская республика)

· Р-257 "Енисей" (Красноярский край и Республика Тыва)

· А-360 "Лена" (Республика Саха (Якутия)

· А-361 – подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 "Лена" к границе Китайской Народной Республике (Амурская область)

· А-384 – подъездная дорога от г. Анадырь к аэропорту Анадыря (Угольный) (Чукотский автономный округ)

· А-375 "Восток" (Хабаровский край)

· Р-504 "Колыма" (Магаданская область)

· Р-258 "Байкал" (Забайкальский край)

· ​Р-297 "Амур" (Забайкальский край)

· А-331 "Вилюй" (Республика Саха (Якутия) и Иркутская область).

Читайте полную версию на сайте