Конкурс АвтоАмика "Моя первая машина": "Боже, как я скучаю по своему «Москвичонку»!

На конкурса АвтоАмика "Моя первая машина" пришло очередное письмо. Читательница  под ником "Комиссар" рассказала о своих приключениях на "Москвиче" - "изящном, сильном и родном". Предлагаем  ознакомиться с ее увлекательным рассказом.

"Боже, как я скучаю по моему "Москвичонку"!

Он мне достался в наследство после папиной смерти. 412, Ижевского завода, слоновая кость, 1974 г. Кажется, машины изящнее, сильнее и роднее Москвича 00-87 АЛХ у меня не было.

Окончила курсы ДОСААФ, получила водительское удостоверение, и начались приключения!

Впервые поднимаясь в Гору самостоятельно, не разогнавшись, но включив 4ю передачу, я "повисла" посреди подъёма. А в салоне мама и маленький сын! УЖАС! Вдруг машина покатится вниз? Почему, почему она сама сбавила скорость и остановилась?

Высадив пассажиров, затянув ручник (ума хватило), стала голосовать. Никто на подъёме, естественно, не останавливается, пролетают мимо. Меня пожалел водитель такси. Остановился у дома 30 по Аванесова, спустился ко мне, сел за руль и спокойно поднялся на Гору. Сказал, что машина у меня в порядке, я могу спокойно ехать дальше. Разбираться в причинах этого казуса он не стал. Но я в полнейшем недоумении, приехав в сад, побежала по соседям выяснять: что случилось с машиной? Вот и узнала, что передачу при подъёме следует понижать с падением скорости, тем более поднимаясь в гору. Опыт вождения, в чистых часах, около 50. Это 2 раза в неделю до Южного и обратно по 30 мин. И только летом.

Техосмотр ежегодно! Около пляжа на р. Барнаулке. С утра машин тьма, инспектор мимо меня, как мимо пустого места… Видимо думает, что владелец машины отлучился, а я любопытствующая пассажирка. Наконец моя машина проверена, техосмотр пройден. Но природа меня испытывает: надвигается жуткая гроза, уже 16 часов, темнота от низких туч, потом ливень и затопленная улица Загородная. От Трикотажной фабрики до Челюскинцев море воды, дорогу загораживают несколько заглохших автомобилей…. Я в шоке, инстуктора уже 2 года рядом нет, самой выбираться! Сбросила скорость, смотрю - такси впереди едва движется, я пристроилась ему в "хвост" и потихоньку выползаю на безопасное место вслед за ним. Водители заглохших машин курят на тротуаре, вначале смеются над женщиной за рулём, мол, сейчас встанешь рядом, а потом восхищённо поздравляют с удачной переправой.

Единственный случай, когда меня оштрафовали за превышение скорости, связан с грибным сезоном. По грибы люди едут с ночи. А мы с подругами только из Барнаула выехали в 8-30. На Новосибирском тракте ограничение "40" в районе виадука. Я полагаю, что ограничение закончилось, ласточкой взлетаю на виадук и лечу вниз со скорость 60 км. А они, голубчики, уже меня поджидают. Притормозили. В салоне одни дамы бальзаковского возраста (по его меркам это 35 лет), из-за руля вышла колоритная фигура, которую надо описать отдельно. Рост 172, вес 55. Одета в синие фланелевые шаровары на манжетах времен, если не "покоренья Крыма", то покоренья целинных земель точно, год 1955-1956. Причём, рост бывшей владелицы этих раритетов 160 см., размер 48-50 (по советским меркам), а мой, судя по весу 42-44. Штанины матросской ширины в сборку заканчиваются выше щиколотки. Пуловер серого цвета, китайского производства, но помоложе, года с 1962. Дал приличную усадку и едва достигает талии. Красный, комиссарский платок.

Инспектор проверяет документы, выясняет причину такой торопливости водителя (т.е. меня) и собирается с миром отпустить по грибы, сделав нелестное замечание в адрес моего "коня". Мол, на таком раритете вообще больше 30 км ездить нельзя….

Тут взыграла моя гордость, и я ему выдала, что мой "Москвичок" свободно берет 110, и на Каменской трассе вдоль канала мы с ним летаем ласточкой, ибо дорога ровная, машин мало, а чтобы машина могла показать себя с лучшей стороны, за ней надо ухаживать, любить и холить!!!

Инспектор обалдел от такой наглости, еще раз заглянул под капот, подумал и сказал: "Хотел обойтись внушением, но за такие признания выпишу штраф за превышение скорости!".

Едем дальше. Доехали до с. Курочкино, свернули налево и в бор. А там… Согра выше моего автомобиля, внизу лужи в полколеса и не развернуться. Завязли в самой глубокой. Короче, заблудились. Решили возвращаться в село, поняли, что свернули рано и не в ту сторону. Задним ходом поднялась на горку, там полянка, машина едва помещается. И на этом "пятачке" надо развернуться. Пока крутила руль, задним колесом попала в яму. Подруги в шоке: как выбираться? До деревни далеко. Но русская смекалка выручила. Это сейчас в багажнике ничего нет, а тогда!!! Лопата, домкрат, доски, полуметровый пенек, само собой – запаска. Подкапываем землю рядом с колесом, укрепляю домкрат, ставим пенёк, поднимаем задок машины, под колесо запаску, поверх доску и вперед! По полметра, вперед-назад, вперед-назад. Выбрались! А время уже 13-00, обедать пора. Какие уже грибы, пикничок устроили, глотнули по 30 г., сняли стресс. Домой вернемся засветло, хоть и без грибов. Отдохнули. А грибов хочется…

Решили сделать еще одну попытку. Объехали с. Курочкино стороной и увидели все названные нам ориентиры. Народ в 15-00 возвращается с грибной охоты, салоны и багажники завалены белым грибом с 25 см шляпками. Зависть черная. Но Леший нас пожалел и на полянках, куда мы заходили после утренних грибников, мы собирали маленькие подосиновики, крохотные, свеженькие белые грибочки, и за 2 часа набрали столько, сколько хотели. И урок был от Лешего: не жадничай! И не ори в лесу! Я напала на полянку с подосиновиками и закричала, стала звать других. Обернулась, а на полянке ни одного грибочка. После этого никто, ни одного гриба не нашел. Поехали домой. Довольные и в прекрасном настроении".

По словам Тамары, у нее много подобных историй. И она готова  о них  рассказывать. Ну что ж, ждем от вас продолжения приключенческого авторомана с "Москвичем"!

А мы обращаемся ко всем читателям: присылайте нам свои истории о первых машинах!  Обязуемся найти для авторов самых интересных рассказов призы!  Редакционная почта АвтоАмика auto@amic.ru, почта гл. редактора - svetilo@list.ru.

Фото с сайта vkemerovo.net

Читайте полную версию на сайте