Центробанк подписал приговор автокредитованию
Центробанк внезапно повысил ключевую ставку до 17%. Рубль от этого дешеветь не перестал, зато автокредиты, в связи с этим, неминуемо подорожают, как минимум до 30% годовых.
Раздутая "кредитная история" авторынка России близка к финишу.
Еще каких-то полгода назад банковские аналитики уверенно прогнозировали
рост доли кредитных машин
среди всех проданных в стране до 60%. С сегодняшнего дня подобные
измышлизмы не стоят ровным счетом ничего. И причиной тому стиал
напрашивавшийся уже которую неделю шаг Центробанка – резкое повышение
ключевой ставки. В ночь на 16 декабря она была поднята с 10,5% до 17%.
ЦБ решил таким образом остановить катастрофический обвал рубля против
основных валют.
Это означает, что в частные банки могут занимать у ЦБ рубли под 17% годовых. В том числе, и для кредитования частных лиц. В том числе и для автокредитования.
Когда эксперты предсказывали рост российских автопродаж в кредит даже в условиях растущих валют, ключевая ставка ЦБ находилась на уровне 8% годовых. В тех условиях типичная процентная ставка по автокредиту для простого человека составляла примерно 20%. Более или менее дотошный покупатель, порывшись в фирменных программах кредитования автомобильных брендов, мог легко купить новое авто в долг под 10-16% годовых. Но когда ключевая ставка выросла почти на 10%... Пока она действует, самым распространенным процентом по автокредиту станет 30% годовых. Не забываем, что рубль уже девальвировался по отношению к доллару и евро более чем вдвое.
В связи с этим, цены на иномарки, даже собираемые в России, просто
обязаны увеличиться пропорционально валютному курсу. Ведь большая част
комплектующих к нам возится из-за рубежа и не за рубли. И прибыль
российские филиалы автоконцернов обязаны показывать зарубежному
руководству в валюте. То есть, буквально через пару недель цены на новые
иномарки в шоу-румах неизбежно постараются вырасти вдвое. При этом цена
автокредита вырастет, как мы выяснили, примерно на 30%. Вместе взятые,
оба этих фактора "передают большой привет" российскому авторынку. Такой, что никакая программа утилизации не поможет.
С Новым годом, с новым счастьем, российские автомобилисты и работники сферы автобизнеса!