Как подготовиться к зимнему путешествию на машине

Незамерзайка, зимняя резина, щетка от снега – необходимые мелочи ежедневных поездок в зимнее время. А для дальнего путешествия, например, на новогодние каникулы, автомобиль нужно подготовить обстоятельнее. 

Туроператоры разоряются и бросают своих клиентов на произвол судьбы в далеких странах и даже Египте. Евро раздулся до неприличных размеров, и прокатиться во время новогодних каникул по теплой Италии стало в два раза дороже, особенно с "их" ценами на бензин. Сочи – направление для очень богатых. Чтобы не просидеть все долгие выходные дома, остается сесть в любимый автомобиль и рвануть по российским просторам, а то и вовсе отправиться наслаждаться настоящей зимой в сторону Севера. Главное – правильно подготовиться к зимнему путешествию, ведь у него своя специфика. Сломаться на трассе около Мурманска в -20 намного грустнее, чем в +25 у Краснодара.

Техосмотр

Как и перед летней дальней поездкой, перед зимним путешествием стоит проверить в машине очевидные "уязвимости": уровень технических жидкостей, масла, давление в шинах и состояние самих покрышек, фары.

Если до очередного ТО осталось не так много сотен километров, а пробег во время каникул составит прилично, то стоит провести техобслуживание заранее, поменять масло и фильтры, а, возможно, и антифриз и тормозную жидкость. В старых фильтрах наверняка есть вода, а значит, если она замерзнет, то двигатель не заведется. То же со свечами: чтобы не рисковать, можно не просто заменить старые свечи, а поставить зимние. Тормозная жидкость впитывает влагу, старый антифриз, в котором воды меньше заявленного количества, замерзает раньше. Если аккумулятор барахлит, то лучше заменить его на новый.

Взять с собой

Забудьте о тросе, который вам выдают при покупке автомобиля в салоне в милом "подарочном" наборчике. Подобные подарки рвутся. А так как зимой всегда есть шанс окопаться в сугробе – как на родной улице, так и за 2000 км от дома, то стоит обзавестись нормальным надежным тросом.

Само собой, помимо "всесезонных" тряпочек, губок, а еще лучше – бумажных полотенец, зимой нужно возить в багажнике щетку от снега (а то и две: телескопическую для крыши и "труднодоступных мест" и маленькую для окошек, зеркал) и скребок от льда. Из серьезной артиллерии зимой на пустынной одинокой трассе в случае поломки могут пригодиться саперная лопатка, мощный фонарь, теплые перчатки, устойчивый аварийный знак, который не сдует ветром. Для уверенности можно взять с собой пиротехнику, чтобы дать о себе знать, если машина не заводится посреди "полярной" ночи, а телефон не ловит. Кислотного цвета жилет с катафотами в зимней тьме не роскошь, а необходимость.

Запас омывайки – естественно, зимней – должен быть значительным, так как жидкость в условиях нашей слякотной и "реагентной" зимы заканчивается быстро, а продавцы на обочине за пределами городов будут исключительной редкостью. Помимо больших бутылок можно прикупить компактный распылитель, чтобы не тратить много незамерзайки, если нужно просто протереть боковые стекла.

Запасное колесо – как и в любой долгой поездке, а также компрессор для шин и, по-хорошему, запасные лампы для фар.

В дальних суровых краях могут (и даже будут) проблемы с хорошими заправками. Особенно это опасно для дизельных автомобилей. поэтому с собой хорошо бы взять канистру с бензином/соляркой, а также присадки к нужному типу топлива, которые помогут нивелировать вред от не слишком хорошего топлива на сомнительных АЗС.

Для себя

О себе тоже нужно позаботиться. В частности – приготовить аптечку с набором необходимых лекарств: от головной боли, от зубной, от боли в спине, от спазмов в животе и сопутствующих расстройств, хотя бы леденцы от горла и спрей от насморка, если зараза застанет за рулем.

Обязательно должна быть автомобильная зарядка для смартфона или инвертор, с помощью которого можно подключить бытовую зарядку.
"Запас на черный день" должен включать чистую воду и непортящиеся закуски, например, батончики с мюсли и орехи.

В дороге

Стоит помнить в первую очередь о том, что Интернет в России есть далеко не везде. Поэтому навигация в телефоне в какой-то весьма критический момент может оказаться нерабочей. Штатные навигационные системы в автомобилях не всегда знают дальние краевые тропки. Для подстраховки можно взять с собой старый добрый навигатор и карты. Перфекционистам разрешается заранее выяснить, где по пути расположены приличные заправки, населенные пункты или хотя бы придорожные мотели.

И лучше не доводить машину до пустого бака. Во-первых, неизвестно, когда в следующий раз встретится приличная заправка, во-вторых, в пустом баке конденсируется больше влаги, которая при остывании кристаллизуется и затрудняет работу бензонасоса. 

Читайте полную версию на сайте