Как выбрать правильную автошколу

Определиться с выбором автошколы в России становится все труднее, считают участники опроса, проводившегося в рамках исследования "Безопасность дорожного движения превыше всего". Решить эту проблему поможет единый европейский стандарт качества обучения вождению автомобиля, уверены эксперты. Какие критерии помимо близости к дому нужно учитывать при выборе автошколы, рассказал шеф-инструктор школы Audi quattro camp Евгений Васин.

Исследование, посвященное состоянию безопасности дорожного движения и подготовке водителей, провела в 19 странах Европы компания Goodyear. В его рамках более 6800 отцов и матерей начинающих водителей (в т.ч. 507 человек из России) поделились своим мнением о том, как наиболее эффективно сформировать у молодых водителей навыки безопасного поведения на дороге.

Согласно данным исследования, 46% родителей-россиян, чьи 16-25-летние дети являются начинающими водителями, не могут оценить качество автошколы, а 49% считают основным критерием выбора близость к дому. Такая же ситуация, судя по результатам опроса, складывается и в других странах Европы.

Исправить положение позволит единый для всех стран стандарт качества обучения в автошколах и у частных инструкторов, который сейчас разрабатывают специалисты из Европейской ассоциации автошкол (EFA)

Впрочем, проблема российской системы подготовки водителей не только в отсутствии стандарта, но и в сложностях, которые породила реформа автошкол.

"За 3,5 постреформенных месяца из 11 500 автошкол России через "сито" ГИБДД смогли пройти всего 1500, – констатировал председатель правления НП "Гильдия Автошкол" Сергей Лобарев. – Проверки затягиваются, контролирующие органы не справляются с нагрузкой, земля под учебные площадки не выделяется, повсеместно мы слышим о том, что возникают перегибы на местах и бюрократические проволочки".

Недавно депутаты Госдумы предложили давать водительские права с 16 лет, а не с 18-ти, как это полагается по ныне действующему в России закону. Однако опрос, проведенный на нашем сайте, показал, что более 60% читателей относятся к такой инициативе отрицательно и не готовы посадить своего 16-летнего ребенка за руль. В опросе приняли участие около 8,5 тысячи посетителей сайта zr.ru.

Исследование Goodyear затронуло и стоимость обучения в автошколах. Отметим, что 55% опрошенных из России заявили, что платить за обучение детей вождению накладно. В Европе сетуют на высокую стоимость водительских курсов еще больше респондентов – 80%, а в Швеции считают получение водительского образования слишком дорогим удовольствием 87% родителей.

Как показал опрос, в России люди при выборе автошколы нередко руководствуются рекомендациями знакомых (38%). В этом с ними солидарны 43% родителей в Европе (в Чехии – 58%). К рекламе прислушиваются 33% россиян, тогда как в среднем по Европе такой источник информации убедителен лишь для 3% выбирающих автошколу. И только в Турции рекламе водительских курсов доверяют 44% респондентов.

Так что же нужно учитывать при выборе автошколы? По мнению Евгения Васина, шеф-инструктора школы Audi quattro camp, основные критерии таковы:

  • состояние автомобильного парка
  • программа и методика обучения
  • стаж, возраст преподавателей автошколы и наличие у них педагогического образования.

Евгений Васин уверен, что большая часть времени обучения должна приходиться на ездовую практику, причем будущих водителей необходимо знакомить хотя бы с элементарными аспектами контраварийной подготовки.

"Цена для меня не так важна, если вышеназванные пункты находятся на должном уровне, ведь в конечном счете мы инвестируем в собственную безопасность", – приводит слова Евгения Васина компания Goodyear.

Читайте полную версию на сайте