ГИБДД Барнаула после ДТП автобуса с КамАЗом инициировала проверку транспортного предприятия
Сегодня, 10
декабря, отдел ГИБДД УМВД обратился в прокуратуру Барнаула с
заявлением на согласование проведения неплановой проверки
пассажироперевоз
Как сообщал Автоамик, 9 декабря в 15-40 на Змеиногорском тракте, 36, произошло ДТП с участием пассажирского автобуса. На место незамедлительно прибыли экипажи ДПС для оказания помощи пострадавшим и организации дорожного движения. Предварительно было установлено, что водитель 1978 года рождения, управляя автобусом ПАЗ маршрута № 2, не учел дорожные условия, не выбрал скорость, обеспечивающую контроль за дорожным движением, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем КамАЗ с прицепом под управлением водителя 1984 года рождения.
После ДТП за медицинской помощью обратились водитель и пассажиры автобуса. Причем одна пассажирка находится в реанимации.
В связи с этим резонансным ДТП Госавтоинспекция Барнаула напоминает, что в соответствии сп. 10.1 ПДД РФ водитель должен
вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного
ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и
состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологически
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Пункт 10.1 указывает на то, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом:
- интенсивность движения;
- особенности и состояние транспортного средства и груза;
- дорожные и метеорологически
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля движения транспортного средства для выполнения требований Правил. Представление о возможной скорости движения складывается из следующих факторов: насколько заполнена транспортными средствами проезжая часть, с какой скоростью движется транспортный поток, с какими интервалами следуют друг за другом автомобили. Наиболее безопасной является скорость, равная или близкая к средней для транспортного потока. Кроме того, водитель при выборе скорости должен учитывать характеристики транспортного средства (динамику разгона и мощность двигателя, состояние тормозной системы, шин, рулевого управления) и особенно параметры перевозимого груза, его размещение.
При возникновении опасности для движения (ситуации, в которой его продолжение создает угрозу безопасности и может привести к ДТП), которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Такая ситуация может возникнуть из-за технической неисправности транспортного средства, неожиданного появления на пути движения автомобиля людей, животных, резкого торможения движущегося впереди транспортного средства и т. п.
Не стоит путать
данный пункт с п. 10.2 ПДД РФ, который гласит, что в населенных пунктах
разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60
км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях — не более 20 км/ч. За
нарушение указанного пункта КоАП РФ предусмотрена административная
ответственность по ст. 12.9, а п. 10.1 предполагает оценку водителем
обстановки на дороге в целом своих возможностей при управлении
транспортным средством и его технических характеристик.
Информация предоставлена отделением пропаганды ГИБДД Барнаула