Россию рано называть автомобильной державой
Лишь 52-е место в мире по уровню автомобилизации занимает наша страна, если пользоваться распространенным за границей показателем - количество автомобилей на тысячу жителей. У нас при населении в 143,2 млн человек на тысячу приходится лишь 317 зарегистрированных автомобилей. Это больше, чем "средняя температура по больнице", во всем мире на тысячу жителей в 2013 году приходилось 162 автомобиля. Но от уровня автомобилизации США, например, мы отстаем примерно втрое.
Вот если смотреть на абсолютные цифры, то мы на коне. Ну или почти - на пятом месте по общему числу машин. Правда, от лидеров отстаем в разы, и даже Япония, имеющая в 30 раз меньшую площадь территории, умудряется вмещать гораздо больше машин. Так что нам есть, куда расти. Особенно если принимать во внимание, что больше половины машин в автопарке россиян - старше 10 лет. Именно поэтому автопроизводители считают Россию одним из самых перспективных рынков.
ЦИФРЫ
Самые многочисленные автопарки мира*
Место | Страна | Кол-во машин, млн шт. |
1. | США | 251,5 |
2. | Китай | 109,2 |
3. | Япония | 76,1 |
4. | Германия | 46,5 |
5. | Россия | 45,4 |
6. | Италия | 42,0 |
7. | Франция | 38,1 |
8. | Бразилия | 37,3 |
9. | Великобритания | 35,8 |
10. | Мексика | 33,4 |
*Данные: Автостат.
КСТАТИ
В ноябре в автосалонах царил ажиотаж
Последний месяц осени прервал долгое затяжное падение рынка и оказался далеко не самым плохим для продаж новых машин. Падение рынка к ноябрю прошлого года составило лишь 1,1%. Но ситуация для разных производителей складывалась по-разному. Некоторые показали даже громадный рост, например, Lexus (+63%), Porsche (+55%), Toyota (+32%), Mazda (+29%), KIA (+19%). А другие, напротив, заметно "сдулись": Daewoo (-66%), Citroen (-37%), BMW (-24%), Audi (-23%), Lada (-17%), такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). И причина тут понятна: хорошо "расторговались" те, кто не стал поднимать цены, при этом смог дать покупателям машины, бывшие в наличии, чтобы купить, сесть и поехать.
- В течение последних недель наблюдался небывалый спрос на автомобили в рознице, ему помогала программа государственных субсидий (утилизации - прим. авт.) и настроение покупателей, спешащих сделать покупки до ожидаемого повышения цен в новом году, - так объясняет Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
Интересно, что самой продаваемой моделью в России по итогам ноября впервые в истории российского авторынка стала иномарка KIA Rio, ее продажи в прошлом месяце выросли на 53,9% - до 10834 машин.
Эксперты считают, что похожая ситуация сохранится и в декабре - продавцы будут "подгонять" годовые планы, а люди спешить потратить рублевые заначки. Правда, ряд автопроизводителей - Renault, Volkswagen, Audi, Nissan, BMW - уже успел поднять цены из-за роста курса валют. А остальные "подтянутся" в начале будущего года, вот тогда на рынке начнется затишье.