Россию рано называть автомобильной державой

Лишь 52-е место в мире по уровню автомобилизации занимает наша страна, если пользоваться распространенным за границей показателем - количество автомобилей на тысячу жителей. У нас при населении в 143,2 млн человек на тысячу приходится лишь 317 зарегистрированных автомобилей. Это больше, чем "средняя температура по больнице", во всем мире на тысячу жителей в 2013 году приходилось 162 автомобиля. Но от уровня автомобилизации США, например, мы отстаем примерно втрое.

Вот если смотреть на абсолютные цифры, то мы на коне. Ну или почти - на пятом месте по общему числу машин. Правда, от лидеров отстаем в разы, и даже Япония, имеющая в 30 раз меньшую площадь территории, умудряется вмещать гораздо больше машин. Так что нам есть, куда расти. Особенно если принимать во внимание, что больше половины машин в автопарке россиян - старше 10 лет. Именно поэтому автопроизводители считают Россию одним из самых перспективных рынков.

ЦИФРЫ

Самые многочисленные автопарки мира*

Место Страна Кол-во машин, млн шт.
1. США 251,5
2. Китай 109,2
3. Япония 76,1
4. Германия 46,5
5. Россия 45,4
6. Италия 42,0
7. Франция 38,1
8. Бразилия 37,3
9. Великобритания 35,8
10. Мексика 33,4

*Данные: Автостат.

КСТАТИ

В ноябре в автосалонах царил ажиотаж

Последний месяц осени прервал долгое затяжное падение рынка и оказался далеко не самым плохим для продаж новых машин. Падение рынка к ноябрю прошлого года составило лишь 1,1%. Но ситуация для разных производителей складывалась по-разному. Некоторые показали даже громадный рост, например, Lexus (+63%), Porsche (+55%), Toyota (+32%), Mazda (+29%), KIA (+19%). А другие, напротив, заметно "сдулись": Daewoo (-66%), Citroen (-37%), BMW (-24%), Audi (-23%), Lada (-17%), такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). И причина тут понятна: хорошо "расторговались" те, кто не стал поднимать цены, при этом смог дать покупателям машины, бывшие в наличии, чтобы купить, сесть и поехать.

- В течение последних недель наблюдался небывалый спрос на автомобили в рознице, ему помогала программа государственных субсидий (утилизации - прим. авт.) и настроение покупателей, спешащих сделать покупки до ожидаемого повышения цен в новом году, - так объясняет Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Интересно, что самой продаваемой моделью в России по итогам ноября впервые в истории российского авторынка стала иномарка KIA Rio, ее продажи в прошлом месяце выросли на 53,9% - до 10834 машин.

Эксперты считают, что похожая ситуация сохранится и в декабре - продавцы будут "подгонять" годовые планы, а люди спешить потратить рублевые заначки. Правда, ряд автопроизводителей - Renault, Volkswagen, Audi, Nissan, BMW - уже успел поднять цены из-за роста курса валют. А остальные "подтянутся" в начале будущего года, вот тогда на рынке начнется затишье.

Читайте полную версию на сайте