Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте

Юрист сервиса Правовед.RU Любовь Давлятчина рассказала, в каких случаях дилер может снять автомобиль с гарантии и правомерен ли отказ в гарантийном ремонте при установке нештатного оборудования.

Что такое дилерская гарантия 


Для начала скажу о том, что понимается под гарантией. Гарантия качества товара — это заверение продавца в том, что в течение определённого срока (гарантийного) автомобиль будет соответствовать всем заявленным требованиям, а в случае возникновения каких-либо недостатков именно на продавце лежит обязанность устранить их, если их причиной не явились действия покупателя.

На приобретённый автомобиль продавцом устанавливается гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка продавец обязан удовлетворить требования потребителя относительно устранения неисправности. Поэтому в нашем случае правильнее будет употреблять термин "гарантийный срок", но для простоты общения и дилеры, и мы, как потребители, употребляем понятие "дилерская гарантия".

В законе не существует разграничения между понятием "дилерской гарантии" и иными видами гарантий. По сути, в рассматриваемом случае дилер — это компания, которая осуществляет продажу автомобилей определеёного производителя, с которым у неё заключено соответствующее соглашение, определяющее основные принципы работы на данном рынке. Поэтому дилер, как и множество других продавцов, даёт на продаваемый товар гарантию, которую мы и называем "дилерской".

Право отказать

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" и п. 2 ст. 476 Гражданского кодекса РФ продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечают за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Фактически дилер не имеет права снять автомобиль с гарантии, т. е. уменьшить или же вовсе не установить гарантийный срок. Дилер имеет право отказать в гарантийном ремонте конкретной детали, узла или неисправности только в том случае, если выявит, что неисправность произошла не по вине завода, а по другим причинам, например из-за механического повреждения автомобиля, в результате постороннего вмешательства, неправильной эксплуатации и т. д.

Также можно говорить о том, что отказ в гарантийном ремонте по причине установки дополнительного оборудования законен, если поломка вызвана или возникла в связи с установкой данного дополнительного оборудования. Например, когда вы устанавливаете камеру заднего вида и при неправильном соединении контактов, неправильной установке происходит короткое замыкание, в результате которого могут выйти из строя другие узлы или даже возникнуть пожар. Соответственно, такой случай не будет являться "гарантийным", и дилер вполне на законных основаниях вправе отказать в ремонте возникших неисправностей.

В общем случае, если возникнет спорная ситуация, то необходимо проводить экспертизу, в результате которой должно быть выяснено, явилась ли причиной возникновения неисправности установка нового оборудования, либо поломка всё же возникла по другим причинам, не зависящим от покупателя.

Если вы обращаетесь к дилеру, но вам отказывают в проведении ремонта, рекомендую потребовать предоставления вам письменного отказа с указанием причин. Данный документ поможет вам в дальнейшем для защиты своих прав и интересов.

Читайте полную версию на сайте