Директор Алтайской школы политических исследований, профессор Юрий Чернышов, считает, что председатель АКСНД А. Назарчук сделал неоценимый подарок главе Республики Алтай С. Зубакину.
По словам Юрия Чернышова, совсем недавно политическая элита Республики Алтай была, казалось бы, безнадежно расколота: шла война различных ветвей власти, обострился национальный вопрос. Казалось, что Семен Зубакин теряет поддержку даже тех, благодаря кому он пришел к власти. Однако в последние месяцы стиль работы главы республики заметно изменился. Он стал более наступательным и конструктивным, направленным на консолидацию жителей республики вокруг привлекательных для большинства из них целей. Одна из таких целей - строительство транспортных магистралей, которые позволят привлечь инвестиции и оживить экономику. Еще одна объединяющая цель, по мнению Ю. Чернышова - защита "суверенитета" республики - приобрела актуальность благодаря неосторожным высказываниям некоторых политиков, заявивших о необходимости возвращения этой территории в состав Алтайского края. Ю. Чернышов считает, что высказывания А. Сурикова и А. Назарчука по этому поводу вряд ли следует считать явлениями одного порядка. "Суждение о том, что ситуация в республике "имеет отношение к населению края" (А. Суриков) вполне корректно и отражает существующие реалии. Что же касается намерения "внедрять" в республику "своего человека" и "забирать" эту территорию "назад" (А. Назарчук), то оно не имеет под собой реальной правовой основы и фактически ведет к резкому усилению конфронтации между руководителями двух соседних субъектов федерации", - подчеркнул Ю. Чернышов.
Он считает знаменательным то, что в оценке заявлений А. Назарчука совпали мнения и руководителя Эл-Курултая Даниила Табаева, и Семена Зубакина.
"Заявление А. Назарчука оказалось настоящим "подарком" для С. Зубакина, пытающегося преодолеть политический кризис в республике за счет опоры на "местный патриотизм". В целом эти попытки (особенно если С.Зубакину удастся создать блок "Золотой Алтай") выглядят довольно успешными, - считает Ю. Чернышов, - В частности, обращает на себя внимание умелое использование пресс-службой главы республики различных "пиаровских" технологий, позволяющих улучшить имидж республики и ее руководителя. Кое-что из этого опыта продуманной имиджевой кампании, видимо, было бы полезно использовать руководству других
субъектов федерации", - отметил профессор.