Эвакуировать машины сможет только ГИБДД
Депутаты фракции ЛДПР предложили вернуть все вопросы, связанные с
эвакуацией машин, на федеральный уровень, забрав эти полномочия у
субъектов федерации. Исполнение же функции по эвакуации неправильно
припаркованного автотранспорта предлагается возложить исключительно на
ГИБДД, запретив участие в этом коммерческих структур. Соответствующий
законопроект (имеется в распоряжении "Известий") подготовили вице-спикер
Госдумы Игорь Лебедев, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и
депутат Андрей Свинцов.
Как рассказали "Известиям" авторы
документа, предполагается передать правительству полномочия по
определению единого порядка принудительной эвакуации машин, а также по
установлению единых тарифов на эвакуацию. Кроме того, в законопроекте
прописано возвращение надзорных и контрольных полномочий в сфере
обеспечения безопасности дорожного движения от органов власти субъектов
РФ в ГИБДД.
Парламентарии убеждены, что сложившаяся в
настоящее время ситуация с принудительной эвакуацией транспортных
средств граждан требует принятия действенных законодательных решений для
предотвращения эскалации недовольства водителей действиями работников
служб принудительной эвакуации в крупных городах России.
“В
СМИ и обществе широко обсуждается факт принудительного задержания почти в
течение суток водителя автомобиля в Москве. По сведениям автомобилистов
города Шахты Ростовской области, штрафная стоянка для принудительно
эвакуируемых автомобилей расположена почти в 20 км. от центра города. В
Саратове пожилые люди были "спасены" от эвакуации своего автомобиля
заступившимися за них неравнодушными прохожими. Широко известен случай,
когда в Санкт-Петербурге с применением физической силы владелец не был
допущен к своему транспортному средству. После этого в его присутствии
была осуществлена принудительная эвакуация”, - говорится в пояснительной
записке к законопроекту.
Депутаты отмечают, что из множества
причин возникновения резонансных конфликтов водителей автомобилей и
работников служб осуществляющих эвакуацию в городах России необходимо
выделить ключевую, которая должна быть устранена на законодательном
уровне. В соответствии с пунктом 10 статьи 27.13 КоАП порядок
принудительной эвакуации и возврата транспортных средств их владельцам
регулируются в настоящее время законами субъектов Российской Федерации.
Однако, по словам народных избранников, в законах субъектов превышены
разумные пределы вариативности положений, отражающей "особенности"
конкретного субъекта Российской Федерации.
Один из авторов
законопроекта, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов считает, что в
так называемом эвакуаторном беспределе виноваты в том числе и сами
законодатели, которые ранее приняли поправки, делегирующие субъектам
страны полномочия по установлению правил и тарифов на эвакуацию
автомобилей.
- Это привело к тому, что, например, в Москве
идет скрытая война между водителями и эвакуаторщиками (в Москве это ГКУ
"Администратор московского парковочного пространства" - прим.
"Известий"). В интернете появляется все больше возмутительных роликов о
том, как эвакуаторщики по-хамски ведут себя в Санкт-Петербурге,
Саратове, Нижнем-Новгороде, Краснодаре, Калининграде, Перми и других
городах. Произошло это из-за того, что каждый субъект сам начал
устанавливать правила и определять штрафплощадки и тарифы. Абсолютно
непонятно, почему принудительная эвакуация стоит дороже, чем
коммерческая. Это и есть результат того, что этот вопрос был передан
субъектам, - говорит он.
Ярослав Нилов считает, что единые для всей страны разумные нормы, правила и тарифы должно устанавливать правительство.
-
Необходимо также запретить передавать субъектам несвойственные функции,
связанные с надзором в области соблюдения правил дорожного движения.
Задача субъектов - организовывать и обеспечивать безопасность дорожного
движения. Для надзорных функций есть специальный орган исполнительной
власти – МВД, в составе которого существует специализированное
подразделение - ГИБДД. Оно и должно этим заниматься, - добавил он.
Парламентарий пояснил, что структуры, которым поручены функции по эвакуации автомобилей зачастую необоснованно эвакуируют припаркованные машины, которые никому не мешают.
По
мнению вице-спикера ГД Игоря Лебедева, коммерциализация вопроса привела
к тому, что эвакуация неправильно припаркованного транспорта из благого
дела для граждан превратилась в способ зарабатывания денег.
-
Мы видим, что даже когда дороги не загружены, эвакуаторы катаются по
районам и утаскивают машину на штрафстоянки. Тем самым компании, которые
делают это, зарабатывают деньги. Надо это прекратить, пока наши
граждане не стали отлавливать эвакуаторы и физически мешать им работать,
- пояснил он. - Просто упустили этот вопрос из поля зрения, передали в
те руки, которые вместо того, чтобы исполнять закон, начинают искать в
нем источник обогащения. Если бы все это, в том числе и сама эвакуация,
оставалась в руках ГИБДД, то такого беспредела не было бы. А когда все
отдали в руки коммерсантов, то все ухудшилось.
Поддержали
законопроект либерал-демократов и в профильном комитете ГД по
транспорту. Первый зампред комитета Михаил Брячак считает, что такая
мера будет эффективной и сможет разрядить ситуацию.
-
Сегодняшняя технология применения эвакуаторов напрямую противоречит
конституционным правам гражданам, имеющим право на комфортное
проживание. В связи с этим возникает целый ряд обострений - и
психологических и социальных. Нормировать ситуацию и передать ее в
госорган крайне необходимо. Коммерциализация вопроса приводит к
злоупотреблениям, которые нарушают права граждан, - заявил он.
Другой
первый зампред комитета ГД по транспорту, депутат от "Единой России"
Виталий Ефимов также поддержал документ, добавив, что правительство
должно вводить единые общие ограничения и нормы, но не единые тарифы для
регионов.
- Правительство не сможет по каждому региону
установить единые тарифы. Нельзя сравнивать Москву, Санкт-Петербург или
Саранск. Надо установить общую методику и подходы к данному вопросу, -
отметил он.
Адвокат и
вице-президент "Движения автомобилистов России" Леонид Ольшанский
считает, что закон, который подготовили либерал-демократы, поможет
устранить противоречия в сфере эвакуации машин.
- Любая унификация и систематизация всегда ведет к позитиву. Любая двусмысленность, любые безбрежные берега в законодательстве дают возможность для нарушения прав граждан, - говорит он. - Я бы правительству отдал регулирование тарифов. А нормы технологические - как и за что эвакуировать машины - я бы прописал в статье 27.13 КоАП "Задержание транспортного средства, отстранение водителя от управления". Самое главное, что когда максимально четко сформулирован федеральный закон, тогда коллизий не будет.
Читайте далее: https://izvestia.ru/news/579121#ixzz3Ie3n9OHC