Эвакуировать машины сможет только ГИБДД

Депутаты фракции ЛДПР предложили вернуть все вопросы, связанные с эвакуацией машин, на федеральный уровень, забрав эти полномочия у субъектов федерации. Исполнение же функции по эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта предлагается возложить исключительно на ГИБДД, запретив участие в этом коммерческих структур. Соответствующий законопроект (имеется в распоряжении "Известий") подготовили вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и депутат Андрей Свинцов.

Как рассказали "Известиям" авторы документа, предполагается передать правительству полномочия по определению единого порядка принудительной эвакуации машин, а также по установлению единых тарифов на эвакуацию. Кроме того, в законопроекте прописано возвращение надзорных и контрольных полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения от органов власти субъектов РФ в ГИБДД.

Парламентарии убеждены, что сложившаяся в настоящее время ситуация с принудительной эвакуацией транспортных средств граждан требует принятия действенных законодательных решений для предотвращения эскалации недовольства водителей действиями работников служб принудительной эвакуации в крупных городах России.

“В СМИ и обществе широко обсуждается факт принудительного задержания почти в течение суток водителя автомобиля в Москве. По сведениям автомобилистов города Шахты Ростовской области, штрафная стоянка для принудительно эвакуируемых автомобилей расположена почти в 20 км. от центра города. В Саратове пожилые люди были "спасены" от эвакуации своего автомобиля заступившимися за них неравнодушными прохожими. Широко известен случай, когда в Санкт-Петербурге с применением физической силы владелец не был допущен к своему транспортному средству. После этого в его присутствии была осуществлена принудительная эвакуация”, - говорится в пояснительной записке к законопроекту. 

Депутаты отмечают, что из множества причин возникновения резонансных конфликтов водителей автомобилей и работников служб осуществляющих эвакуацию в городах России необходимо выделить ключевую, которая должна быть устранена на законодательном уровне. В соответствии с пунктом 10 статьи 27.13 КоАП порядок принудительной эвакуации и возврата транспортных средств их владельцам регулируются в настоящее время законами субъектов Российской Федерации. Однако, по словам народных избранников,  в законах субъектов превышены разумные пределы вариативности положений, отражающей "особенности" конкретного субъекта Российской Федерации.

Один из авторов законопроекта, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов считает, что в так называемом эвакуаторном беспределе виноваты в том числе и сами законодатели, которые ранее приняли поправки, делегирующие субъектам страны полномочия по установлению правил и тарифов на эвакуацию автомобилей.

- Это привело к тому, что, например, в Москве идет скрытая война между водителями и эвакуаторщиками (в Москве это ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" - прим. "Известий"). В интернете появляется все больше возмутительных роликов о том, как эвакуаторщики по-хамски ведут себя в Санкт-Петербурге, Саратове, Нижнем-Новгороде, Краснодаре, Калининграде, Перми и других городах. Произошло это из-за того, что каждый субъект сам начал устанавливать правила и определять штрафплощадки и тарифы. Абсолютно непонятно, почему принудительная эвакуация стоит дороже, чем коммерческая. Это и есть результат того, что этот вопрос был передан субъектам, - говорит он.

Ярослав Нилов считает, что единые для всей страны разумные нормы, правила и тарифы должно устанавливать правительство.

- Необходимо также запретить передавать субъектам несвойственные функции, связанные с надзором в области соблюдения правил дорожного движения. Задача субъектов  - организовывать и обеспечивать безопасность дорожного движения. Для надзорных функций есть специальный орган исполнительной власти – МВД, в составе которого существует специализированное подразделение - ГИБДД. Оно и должно этим заниматься, - добавил он.

Парламентарий пояснил, что структуры, которым поручены функции по эвакуации автомобилей зачастую необоснованно эвакуируют припаркованные машины, которые никому не мешают.

По мнению вице-спикера ГД Игоря Лебедева, коммерциализация вопроса привела к тому, что эвакуация неправильно припаркованного транспорта из благого дела для граждан превратилась в способ зарабатывания денег.

- Мы видим, что даже когда дороги не загружены, эвакуаторы катаются по районам и утаскивают машину на штрафстоянки. Тем самым компании, которые делают это, зарабатывают деньги. Надо это прекратить, пока наши граждане не стали отлавливать эвакуаторы и физически мешать им работать, - пояснил он. -  Просто упустили этот вопрос из поля зрения, передали в те руки, которые вместо того, чтобы исполнять закон, начинают искать в нем источник обогащения. Если бы все это, в том числе и сама эвакуация, оставалась в руках ГИБДД, то такого беспредела не было бы. А когда все отдали в руки коммерсантов, то все ухудшилось.

Поддержали законопроект либерал-демократов и в профильном комитете ГД по транспорту. Первый зампред комитета Михаил Брячак считает, что такая мера будет эффективной и сможет разрядить ситуацию.

 - Сегодняшняя технология применения эвакуаторов напрямую противоречит конституционным правам гражданам, имеющим право на комфортное проживание. В связи с этим возникает целый ряд обострений - и психологических и социальных. Нормировать ситуацию и передать ее в госорган крайне необходимо. Коммерциализация вопроса  приводит к злоупотреблениям, которые нарушают права граждан, - заявил он.

Другой первый зампред комитета ГД по транспорту, депутат от "Единой России" Виталий Ефимов также поддержал документ, добавив, что правительство должно вводить единые общие ограничения и нормы, но не единые тарифы для регионов.

- Правительство не сможет по каждому региону установить единые тарифы. Нельзя сравнивать Москву, Санкт-Петербург или Саранск. Надо установить общую методику и подходы к данному вопросу, - отметил он.

Адвокат и вице-президент "Движения автомобилистов России" Леонид Ольшанский считает, что закон, который подготовили либерал-демократы, поможет устранить противоречия в сфере эвакуации машин.

- Любая унификация и систематизация всегда ведет к позитиву. Любая двусмысленность, любые безбрежные берега в законодательстве дают возможность для нарушения прав граждан, - говорит он. - Я бы правительству отдал регулирование тарифов. А нормы технологические - как и за что эвакуировать машины - я бы прописал в статье 27.13 КоАП "Задержание транспортного средства, отстранение водителя от управления". Самое главное, что когда максимально четко сформулирован федеральный закон, тогда коллизий не будет. 


Читайте далее: https://izvestia.ru/news/579121#ixzz3Ie3n9OHC
Читайте полную версию на сайте