Жители Алтайского края стали меньше ездить на общественном автотранспорте
Сергей Калинкин, исполнительный директор некоммерческого партнерства "Автомобильные перевозчики Алтая". Речь о проблеме автоперевозчиков шла на прошедшей в пятницу пресс-конференции.
- В этом году в Алтайском крае пассажиропоток в общественном автотранспорте снизился более чем на 6 процентов. То есть подвижность населения уменьшилась. Это
связано и с увеличением числа частных автомобилей, и с экономической ситуацией. Существует четкая взаимосвязь: если пассажиропоток хороший, значит, экономическая обстановка благоприятная. И наоборот.
Негативная ситуация, естественно, влияет на финансовое состояние автотранспортных предприятий. А вступление в силу закона о транспортной безопасности, введение обязательного страхования пассажиров еще более усиливает нагрузку на автоперевозчиков. В связи с этим, например, работа по улучшению техсостояния автобусов, обновлению парка ведется по-минимуму, не в том объеме, в котором хотелось бы, - отметил Сергей Калинкин.
Но, по его словам, есть надежда, что финансовое положение автопредприятий края скоро улучшится.
- Давно обсуждается проект закона о транспортном обслуживании населения. В настоящее время проводится мониторинг рыночных цен на перевозку пассажиров. Выясняется, сколько ориентировочно требуется бюджетных средств на то, чтобы автопредприятия выжили и дальше могли развиваться. Мы кое-какие предложения подали . Есть надежда, что это позволит решить финансовые вопросы.
Также Сергей Калинкин сообщил, что за текущий год количество ДТП с участием пассажирского автотранспорта, по сравнению этим же периодом прошлого года, выросло в полтора раза. Зачастую аварии происходили и по вине водителей общественного транспорта.
- К сожалению, на сегодня остается острой кадровая проблема водительского состава. Сейчас это не такая престижная работа, как считалось в советские времена, да и зарплата небольшая. И не всегда водители соответствуют требованиям. Мы понимаем, что это сказывается на качестве услуг. Но с водителями постоянно проводится профилактическая работа. К тому же в этом году Минтранс издал приказ, согласно которому работа сотрудников автопредприятий стала более жестко контролироваться. Надеемся, что благодаря этому аварийность уменьшится, - резюмировал Сергей Калинкин.
Читайте полную версию на сайте
Негативная ситуация, естественно, влияет на финансовое состояние автотранспортных предприятий. А вступление в силу закона о транспортной безопасности, введение обязательного страхования пассажиров еще более усиливает нагрузку на автоперевозчиков. В связи с этим, например, работа по улучшению техсостояния автобусов, обновлению парка ведется по-минимуму, не в том объеме, в котором хотелось бы, - отметил Сергей Калинкин.
Но, по его словам, есть надежда, что финансовое положение автопредприятий края скоро улучшится.
- Давно обсуждается проект закона о транспортном обслуживании населения. В настоящее время проводится мониторинг рыночных цен на перевозку пассажиров. Выясняется, сколько ориентировочно требуется бюджетных средств на то, чтобы автопредприятия выжили и дальше могли развиваться. Мы кое-какие предложения подали . Есть надежда, что это позволит решить финансовые вопросы.
Также Сергей Калинкин сообщил, что за текущий год количество ДТП с участием пассажирского автотранспорта, по сравнению этим же периодом прошлого года, выросло в полтора раза. Зачастую аварии происходили и по вине водителей общественного транспорта.
- К сожалению, на сегодня остается острой кадровая проблема водительского состава. Сейчас это не такая престижная работа, как считалось в советские времена, да и зарплата небольшая. И не всегда водители соответствуют требованиям. Мы понимаем, что это сказывается на качестве услуг. Но с водителями постоянно проводится профилактическая работа. К тому же в этом году Минтранс издал приказ, согласно которому работа сотрудников автопредприятий стала более жестко контролироваться. Надеемся, что благодаря этому аварийность уменьшится, - резюмировал Сергей Калинкин.