В 2014 году список производителей автокомпонентов в России пополнился целым рядом компаний. В мае заработал завод автомобильных замков Kiekert AG — Kiekert Rus (Набережные Челны), в июне — новый завод Continental — Continental (Калужская область), в июле началось производство автомобильных жгутов и проводов на российско-японском СП "Росэлектроника и Sumitomo Wiring Systems — Ural Wiring Systems" (Екатеринбург) и изделий из пластмассы и каучука Continental – ContiTech (Калужская область).
В Калининграде, рядом с заводом "Автотор" компании Johnson Controls и Youngsan Kld запустили конвейер для изготовления по полному циклу сидений для автомобилей.
На осень запланирован старт для "Джошкуноз Холдинг — Джошкуноз Алабуга" (Набережные Челны, Татарстан), специализирующихся на штамповке металлических деталей. В ноябре немецкая компания Pierburg Pump Technology намеревается на базе завода "Автоэлектроарматура" (Псков) запустить производство электронасосов для системы охлаждения двигателей. До конца этого года в Тольятти планируют начать производство автокомпонентов "Эдша Тольятти" и "Kdac — Кейдак Термал Рус", в Дзержинске Нижегородской области — Boryszew. Grupo Antolin — "Антолин автотехника", уже имеющая в Ленинградской области предприятие дверных и потолочных панелей, запланировала в 2014-м открыть в Нижнем Новгороде на территории одного из цехов завода крупнопанельного домостроения две производственные линии по производству потолочных модулей для автомобилей, а в 2015-м наладить производство стеклоподъемников.
В 2015 году в Клину запустит производство пластика компания GMD (Франция), в ОЭЗ Тольятти начнут выпускать автокомпоненты Hi-Lex Corporation, "Атсумитек Тойота Цусе Рус", "Сие Аутомотив Рус" и "МАНН+ХУММЕЛЬ Тольятти". Вблизи Самары откроется завод Bosch. К концу года в Ульяновской области обещают запустить Nemak, производящий головки цилиндра и блоки двигателя.
Недавно также стало известно, что особая экономическая зона на базе завода "Соллерс" появится во Владивостоке. Здесь также будет налажен выпуск автокомпонентов и двигателей.
Между тем сегодня АВТОВАЗу пришлось остановить конвейер из-за недопоставок автокомпонентов для своих автомобилей. Сразу три предприятия не выполнили свои обязательства. Возможно, для Волжского автозавода это станет поводом для смены поставщиков, тем более что желающие среди иностранных компаний есть.