GLA 45 AMG: тачка после прокачки

Тачка после прокачки

Внешне он словно примерил клубный костюм: шикарные 19-дюймовые штиблеты с кровинкой тормозных суппортов, да убедительный ворот антикрыла на пятой двери. Сам по себе GLA – автомобиль поджарый и пропорциональный, и в заниженной AMG-версии смотрится весьма физкультурно. Ну, разве что сзади чуть-чуть (самую малость) смахивает на какой-нибудь незатейливый хетчбэк.

Выхлоп нервно басит на холостом ходу. Удобные кожаные кресла имеют боковую поддержку, но отнюдь не экстремальную, поэтому "не жмут". Обзорность неважная, и это черта обычного GLA с довольно массивными передними стойками и зауженной амбразурой пятой двери. Интерьер весьма приятен на вид, а замшевый руль отлично лежит в руках, хотя отделочные материалы отнюдь не элитные. Несмотря на подобие металлических деталей, весь салон – из пластика.

Ехать на этом авто несложно. Не сложнее, чем на обычном кроссовере GLA или другом автомобиле подобного класса. Он даже весьма комфортен, и в спокойном ритме не выдает своего потенциала ничем. Он не дрожит на рельсах, не гудит выхлопом, не прыгает в кювет, если водитель чихнул за рулем. Вообще, ехать на нем неспешно оказалось на удивление приятно: многочисленные вип-фишки просто умиротворяют.

Надо отметить, что GLA 45 AMG построен из GLA по тому же рецепту, по которому соплатформенный ему A-класс превратился в заряженный A45 AMG. То бишь, немцы взяли двухлитровый турбодвигатель, который в гражданских версиях развивает 211 л.с., и форсировали его на 150 дополнительных "лошадей". Полка крутящего момента сместилась в область более высоких оборотов, но пик наступает уже при 2000 и длиться практически до 5000 об/мин. Все это буйство ньютон-метров проходит через семиступенчатый преселективный "робот", который на разгоне, даже интенсивном, шелестит передачами абсолютно незаметно для водителя. В оконцовке момент попадает во власть полноприводной трансмиссии: при спокойной езде – только на передние колеса, при интенсивной – еще и на задние через гидравлическую муфту.

Покладистый монстр

Еще на выезде из городской толчеи у нас закрались подозрения. Что-то уж больно покладист этот GLA 45 AMG, словно грозный шильдик и не роднит его с монстрами из Black Series, готовых, кажется, всю дорогу ехать боком. Нет, этот автомобиль настолько понятен для водителя, что если вы посадите за руль вчерашнюю выпускницу автошколы, она, пожалуй, справится.

Вам придется объяснить ей лишь один нюанс: забыв ногу на педали газа и отвлекшись, например, чтобы осмотреть макияж, очнуться она может уже на скорости этак под 200 км/час (или влепившись в столб). Незаметность, с которой GLA 45 AMG разменивает не только первую, но и вторую сотню может выйти боком для водителя без должной самодисциплины или опыта. Он действительно чертовки быстр на разгоне.

Но контроль скорости – это ведь необходимость и на куда менее мощных машинах. А в остальном GLA 45 AMG ведет себя этаким сангвиником даже в предельных режимах. Скажем, с отключенной ESP и коробкой в режиме Sport он упорно отказывался "шлифовать" даже на влажной дороге: судя по всему, электроника не засыпает полностью. В поворотах едет ровно и цепко, но если не переходить грань разумного, никаких спецэффектов не происходит. Он просто пишет дуги по циркулю ровно, без перчинки.

Можно потоптаться по педали газа, можно провоцировать его рулем – он отсечет максимум глупостей, которые физически можно отсечь. Более того, рулевое управление немного "вязкое" и не такое интуитивно, как, например, у иных BMW или Porsche, а коробка передач порой затрудняется с переходом на пониженные ступени после жесткого торможения: преселективам вообще свойственна задумчивость при "нерасчетной" смене передач (например, с шестой на вторую). Он может ехать фантастически свирепо, но изнутри эта свирепость почти не ощущается.

Практичность на все деньги

Короче говоря, на этот раз AMG удалось удивительным образом завуалировать потенциал автомобиля, и сделать его очень юзер-френдли. Признаться, с точки зрения тест-драйвера, которому машина досталась на день-два, в этом есть некоторое разочарование. Авто щекочет нервы как-то виртуально: ты, скорее, осознаешь реальный масштаб скорости, чем ощущаешь его кожей. Ты едешь и не боишься, даже когда ситуация может быть небезопасной. Машина делает за тебя так много, что легко поддаться на ее льстивые посулы и записать себя в разряд исключительных водителей, которые с 360-сильными снарядами справляются, придерживая руль двумя пальцами. Хотя обманываться чревато.

Но, видимо, в этом весь смысл. Это – машина для мажоров. Для подруг состоятельных людей. Машина для тех, кто привык иметь самое-самое, но, разумеется, это самое-самое должно быть предельно комфортным и безопасным. Это машина для людей, которые не хотят реальной опасности, но хотят иметь серьезный вид.

В какой-то мере гипертрофированная мощность этого кроссовера есть лишь маркетинговая декларация. Инженеры так искусно обуздали ее, что машина не стала ни более сложной в управлении, ни более провокационной. Эта мощность, которая не осложнит жизнь ни в городе, ни на трассе, зато польстит самолюбию. Что касается практических аспектов, то AMG-версия явно избыточна, и даже на обгонах порой ловишь себя на мысли, что этак 100-150 л.с. тут лишние. Иногда они помогают, но в других случаях, особенно с неопытным водителем, могут довести и до переоценки своих возможностей.

Помимо достаточного уровня комфорта GLA вполне практичен: багажник объемом более 400 литров лишен порога и имеет правильную форму, жаль только, нет и запасного колеса (вместо него ремкомплект). На втором ряду человек ростом 180 см сам за собой садится без особого стеснения, а некоторая "непрозрачность" машины в данном случае создает чувство уюта.

При цене от 2,350 млн рублей GLA 45 AMG – далеко не самое дорогое предложение на рынке. Скажем, Audi RS Q3 стоит чуть дороже, хотя в обоих случаях длинный список опций без труда доведет цену до 3 млн рублей. Помимо Audi RS Q3 прямых конкурентов у GLA 45 AMG нет: другие кроссоверы либо крупнее, либо не так заряжены.

Фото автора

Читайте полную версию на сайте