Семь самых глупых причин купить себе машину

Хочется и колется? А как иначе замуж выйти? Сомневаетесь, нужна ли вам она сейчас? Может, сначала рассчитаться за ипотеку и холодильник? Если найдете свои причины здесь - лучше просто лечь поспать. И все пройдет.

"Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать". Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

 

1. Это круто.

Да просто офигенно, ага! Открыть окно, выставить левый локоть, дерзко посмотреть на водителя соседней тачки, стоя перед светофором, угрожающе поиграть желваками и педалью газа.

Или каблучок! Припарковаться где-нибудь, опустить стекло передней двери и маняще так улыбнуться. А потом приоткрыть дверь и показать оттуда ножку. Чтобы в изящной туфельке. С каблучком. И юбка чтобы короткая была. И чтобы даже при езде были видны коленки сверху всем, кто на больших машинах.

Даже дальнобойщикам. Вы всерьез считаете этот образ притягательным? Посмотрите на посещаемость в сети роликов про паркующихся девушек. Да комментарии к ним прочитайте - откроются глаза на многое.

Как откроются глаза и на то, что оказаться в плотном потоке - это все равно, что оказаться в людской толпе. Тоже кругом норовят надавить, наехать, шумят, пытаются залезть вперед и даже дурно пахнут. И новенькая "кореянка", ключи которой были пафосно обмыты отечественным шампанским вчера, завтра окажется заткнутой между "Лексусом", "БМВ" и здоровенной "Тундрой", буквально наседающей на задний бампер. При этом спереди будет ехать "Бентли", и вы тут же научитесь чихать не моргая.

Нет, на дороге не ценится крутизна машины. Не больше новых дорогих белых кроссовок в троллейбусе, где их вам, не глядя, сиюминутно растопчут. Хам и наглец всегда окажется поблизости. Способны на раз урезонить его попытки задеть вас плечом? Тогда вы в своей тарелке вне зависимости от того, на чем ездите. Да и стройные ножки лучше видны, когда в полный рост и со стороны. Может, вместо просмотра сайтов бесплатных объявлений лучше пойти в спортзал?

2. Это вложение денег.

Ну бывает же так, что деньги ляжку жгут. Лежит триста тысяч - ну ни туда, ни сюда. Лежат и обесцениваются, а машины вон с каждым месяцем все дороже и дороже.

В действительность выгадать получится только в двух случаях. Первое: если купил с громадной скидкой во время акции (или по знакомству, корпоративной скидке, на бартер), а потом грянул кризис, курс валюты и цены махнули резко вверх. Знакомы такие варианты по 2008-му, 2009-му году. Номинально получалось продать 3-летнюю машину дороже, чем купить новую. Только и деньги тогда обесценились, то есть за вырученную сумму уже не купить того, что можно было позволить себе раньше.

Второй вариант: заработать немного можно на купле-продаже подержанной машины, 3-7 годовалой. Особенно, если купить ее с дефектом и в Москве, потом самому отремонтировать и продать где-нибудь в регионе, по случаю там оказавшись. На этой разнице можно кое-что поиметь, но это не сказочные деньги. Проще поменьше сидеть в соцсетях и взять дополнительную нагрузку у себя на работе.

3. На машине дешевле ездить.

Чаще всего считают так: я еду из дома на работу 10 км, столько же обратно. С одной пересадкой. Трачу на все и про все аж 100 рублей. Но 20 км при небольшом расходе топлива - это 2 л бензина. То есть 70 рублей. Экономия?

Вот уж дудки! Бензин - не единственный расходный материал. Есть еще масло, шины, омывайка для стекол, в конце концов. А еще машину нужно мыть. Кто-то хранит ее на платной автостоянке или платит за парковку. А страховка, которая обязательная? А та, что добровольная? А транспортный налог? А обслуживание? А (тьфу, тьфу, тьфу) ремонт? А ничего, что вы ее купили?! Не в кредит случайно? Дальше продолжать, полагаем, не стоит. Многие пробовали для себя посчитать, что выгоднее: купить новую машину и три года ездить на ней ежедневно на работу, а потом продать, или вызывать такси. Выходило, что договориться с такси о поездках на регулярной основе дешевле. Если интересно, посчитайте для себя, будете удивлены.

4. На машине быстрее.

Далеко не всегда, уверяем вас. Даже если речь идет не о московских пробках. Но и если езда на машине оказывается быстрее, нужно учитывать время, которое вы на эту машину дополнительно тратите. Например, еженедельно заезжая на мойку. Полчаса вашего времени в минус, это как минимум. Заезжаете на заправку - там тоже минут десять-пятнадцать теряете. А еще возьмете кофе, плюшки, не только время потратите, но и рублей двести в придачу "улетит". Про тех, кто ездят на старых машинах (а таких в России большинство) и вынуждены их регулярно ремонтировать, и не говорим. Это уже не экономия времени, а отдельный способ времяпрепровождения. Так куда пойдем в субботу: на авторынок или в гараж?

5. Чтобы девушки западали.

Парни с машинами нравятся девушкам больше - это факт. Вопрос: надо ли тебе нравиться девушкам, для которых парень - придаток к железяке на колесах. Нет, глупо говорить что-то против владения дорогой, эффектной и престижной машиной. Это же скорость, агрессия, драйв, все такое. Умение создавать возможности, в конце концов. Это хорошее качество мужчины, ценное. Но вот в чем тут дело, уж не сочтите за желание чрезмерно поумничать. Машины выпускаются сериями. Дешевые - миллионами и сотнями тысяч, очень дорогие - просто сотнями. То есть они одинаковые, похожие друг на друга. И если девушка смотрит, в первую очередь, на марку машины, то она с тем же интересом посмотрит и на другую машину с такой же эмблемой, они же одинаковые. И на третью, и на четвертую, на пятую. Свое место здесь видите? Правильно, оно между рулем и сиденьем, ваша индивидуальность здесь вторична. Первична похожесть машин. Еще точнее - их цена.

А еще есть уйма парней, которых машины не интересуют. Или интересуют лишь как средство передвижения, с точки зрения удобства или утилитарности. При этом парень этот может хорошо зарабатывать, быть сильным или хорошо образованным, просто ему это не интересно. Ему может нравиться мотоцикл, горный велосипед, сноуборд или кайт, вокруг этих ребят тоже всегда пасутся стайки веселых и на многое готовых красавиц в бикини. И они сами наперегонки предлагают этих парней покатать.

Так что не стоит бежать в автосалон в надежде на женский интерес. Лучше просто подойти к понравившейся девушке и познакомиться. А из клуба ты ее и на такси увезешь.

6. Легче познакомиться с парнем.

Ну с кем ты познакомишься в баре или в клубе? Со стареющим плейбоем, почти законченным алкоголиком, просто бездельником или прожженным альфонсом? С мужчиной, который за рулем, уже многое ясно. Он трезв (не факт!), он может позволить себе машину (в кредит, работает шофером, теща дала взаймы?), он мобилен и у вас уже есть тема для разговора - ваши машины.

Вот остановились вы рядом в пробке. Остается лишь как бы невзначай бросить взгляд, посмотревшись в зеркало заднего вида, оценить полноту своих губ и поправить волосы, и он сам опустит стекло. Дальше вы вместе тормозите возле ближайшей АЗС, и дело в шляпе.

Как бы не так. Помимо машины у него, скорее всего, есть комплект из жены, детей и собаки. Отсутствие детского кресла сзади и кольца на безымянном пальце еще ни о чем не говорит. Кресло лежит в багажнике или установлено в машине его жены, а кольцо уже лежит вместе с канцелярской скрепкой для замены SIM-карты в "Айфоне" и запасной лампочкой для фары в пепельнице. Потому что курить теперь не модно.

Нужно же помнить, что обратил на вас внимание он, посмотрев на вашу машину. Понравилась машина - понравились вы. А машины постоянно появляются новые. Сегодня нравится эта, завтра - более новая. Да и вообще дорожный флирт воспринимается мужчинами примерно как курортный роман. Легко познакомились - легко разбежались. Точнее, разъехались.

Конечно, вы можете нафантазировать себе, как вы (случайно?) врезаетесь в его машину, он сперва в ярости, но всего через минуту уже без ума от вас, и тут начинается бурный роман... Только на деле большинство мужчин не спорят с постулатом про обезьян и гранаты. И всегда с интересом рассматривают короткие юбки идущих по тротуарам девушек. Как вы понимаете, думают они в эти моменты не об их машинах.

7. Научусь разбираться в технике.

Вот раньше мужики были: и дом одним топором построить, и машину матерком да кувалдой отремонтировать, и телевизор спаять электровыжигателем. А нынче какие? Гвоздь в стену вбить не могут! Слышали подобное? Даже согласны с этим и немного стесняетесь отсутствия мозолей на ладонях? А не пробовали подумать, зачем вообще этот гвоздь в стене? Вы в сарае живете? Может, позвать специально подготовленного человека с шуруповертом?

На дворе 21-й век, человечество уже давным-давно придумало разделение труда, теперь выгоднее каждому быть профессионалом в своей области. Да и машины теперь такие, что соваться в нее с крестовой отверткой и ключом 10 на 12 почти бессмысленно. Половина стоимости авто - это цена не железа, а электроники. Сейчас даже свечки поменять, зачастую, получится только в автомастерской, и к лампочкам не всегда можно подобраться голыми руками.

Так что нынешнему автомобилисту в повседневности нужно уметь только заливать бензин и омывайку. Да и это, зачастую, не требуется делать самому - на заправках есть пистолетные, а продавцы незамерзайки - люди не гордые, сами вам ее зальют, если попросите. Да, неплохо бы знать, как снять пробитое колесо и поставить запаску. Но это не сложнее, чем постить фотографии котиков в социальные сети, разве что руки замараются. Так что покупка машины вовсе не гарантирует автомобилисту знания инженера. Вообще, неправильный это подход - ждать, будто машина вам что-то даст. Она возьмет - это факт. И будет вам полезной лишь тогда, когда вы сами умеете брать от вещей все хорошее, что они могут дать.

Естественно, все вышесказанное не говорит о том, что машина - это беда и обуза. Нет, конечно. Но основания для ее покупки должны быть более вескими. Например, необходимость возить ребенка в детский садик. Ездить на дачу или в гипермаркет. Путешествовать всей семьей. Буксировать катер на прицепе. Или купить, потому что очень хочется иметь именно эту машину. Потому что в машину тоже можно влюбиться.

Источник: "Комсомольская правда"

Читайте полную версию на сайте