Водители большегрузов будут платить за проезд даже по некоммерческим трассам
Возможность реализации такого сбора с грузовиков, которые
больше всего наносят вред дорогам, ведомство просчитывало с 2006 года.
Ведь одна фура может нанести дороге такой же ущерб, как тысяча
легковушек.
Теперь идет работа по практической реализации проекта. При разработке системы взимания платы будут учтены обязательные требования по локализации производства устройств для грузовиков в России. Так же как и самих программ, подчеркнул на подписании концессионного соглашения между Росавтодором как концендентом и компанией - исполнителем проекта по созданию системы взимания платы с фур замминистра транспорта Олег Белозеров.
"Если заглядывать в перспективу, то принцип "пользователь платит" должен развиваться", - отметил он. Возможно параллельно с совершенствованием системы введения платы с двенадцатитонников взимания акцизов на бензин и транспортного налога изменять и параметры автомобилей, которые могут попасть в эту систему взимания платежей в ближайшие семь-десять лет, - не исключил Олег Белозеров.
Только в результате реализации проекта по сбору денег с двенадцатитонников прогнозируется прирост ВВП от 41 миллиарда рублей в 2016 году до 69 миллиардов рублей в 2025 году. Дополнительные вливания в федеральный дорожный фонд составят 50 миллиардов рублей в год. И на эти средства планируют развивать и ремонтировать федеральные трассы, отмечают эксперты.
Предполагается, что на протяжении 50 тысяч километров некоммерческих федеральных трасс установят 481 рамку. И при прохождении через них фур со счета транспортной компании или водителя, за которым она закреплена, будут списывать деньги за пройденный километраж в режиме реального времени, отметил глава Росавтодора Роман Старовойт.
Система будет увязана с ГЛОНАСС И GPS. Также можно будет оплатить проезд через Интернет или с мобильного телефона. Сами же устройства учета километража будут давать владельцам фур бесплатно, отметил представитель концессионера Александр Советников.
Регионы также проявляют интерес к этому проекту. Велика вероятность, что многие водители двенадцатитонников попытаются объехать, где это возможно, платные федеральные дороги через региональную сеть. Чтобы избежать этого, субъекты хотят выставлять свои счета за проезд. Есть регионы, которые готовы к введению аналогичной системы взимания платы: это Хабаровский край, Новосибирская область, Татарстан, Рязанская область. Всем субъектам предлагают интегрировать их системы взимания платы с федеральной. Это позволит минимизировать их затраты на разработку аналогичных систем, а также пополнять дорожные фонды. Водители же смогут пользоваться одним устройством для учета километража по всем дорогам, отмечают в Росавтодоре.
Хотя встает вопрос о том, нужно ли менять федеральное законодательство для этого или достаточно скорректировать его на уровне субъектов Федерации, чтобы начать внедрять единую систему сбора для всей России. Пока этот вопрос остается открытым, констатировали эксперты.