"Любимые" нарушения российских водителей
baltik-stars.ru сотсавил перечень нарушений от меньшего к большому. То есть 1-е место -
самое популярное нарушение. Хотя статистика нарушений тщательно
отслеживается, эти данные не статистические. Они основаны чисто на
водительском опыте.
На 10 месте - обгон справа.
Это нарушение не очень распространенное (поэтому и 10 место), но одновременно оно весьма опасное, чтобы занимать место в нашей статистике. Тут имеется ввиду обгон с правой стороны впереди едущего авто с выездом на обочину. Видели такое? Ну как Вам? Здравый смысл даже не может себе представить по какой же столь важной причине водитель решается на данный опаснейший трюк. Со стороны это выглядит очень нелепо. И причиной такого обгона может быть только недостаточное умственное развитие автовладельца. Ведь водителя, который совершает обгон справа, ждут как минимум две опасности: обочина (плохое дорожное покрытие, гвозди, стекло и т.д.) и неправильная реакция водителя, который едет спереди (он не готов к тому, что его будут обгонять справа).
На 9 месте - пересечение сплошной (или двойной сплошной) линии разметки
Пересечение сплошных линий разметки для многих является привычным делом, особенно, если нету в поле зрения гаишников или камер наблюдения. Скорее всего лишь единицы нарушителей, которые пересекают сплошную линию, задаются вопросом - почему именно на этом участке нанесена сплошная разметка? Ответ на этот вопрос прост - этот участок наиболее опасный. И пересечение сплошной линии подвергает большой опасности самого водителя, пассажиров автомобиля, а так же других участников движения. Очень часто пересечение сплошной приводит к лобовому столкновению, которое считается одним из самых страшных видов ДТП.
На 8 месте - неправильное использование указателей поворота
Тут смело можно утверждать, что водитель, совершающий маневр без включенных указателей поворота, - это не водитель, -это наездник, который способен лишь управлять автомобилем. Думать - не его конек. Ведь в цирке медведи тоже ездят на мотоциклах… Но медведи не посещают автошколу, где учат ПДД. Чаще всего не включают "повороты" при обгоне, особенно, если обгоняют медленно движущиеся транспортные средства. Настоящий профессионал рефлекторно включит указатель поворота. И опыт тут совсем не показатель - мастерство играет роль.
На 7 месте находится не предоставление преимущества пешеходам
Взаимодействие пешеходов и водителей в нашей стране сегодня желает быть лучше. Об этом много пишут, но изменений никаких не происходит. Большинство водителей придерживаются мнения, что дорога только для автомобилей и пешеходам тут делать нечего. Более ужесточенное наказание за неправильный проезд пешеходных переходов хоть и заставляет автомобилистов уступать пешеходам дорогу, но и приводит к дополнительной их нервозности. Ожидая, пока пешеход пересечет дорогу по переходу, водителя часто делают "перегазовку", медленно приближаются к разметке, заставляя этим самым пешехода напрягаться морально. В конечном результате пешеходы переходят улицу неуверенно, с определенной опаской. Причем, в маленький населенных пунктах подобное явление встречается чаще, чем в больших городах.
На 6 месте - неправильная остановка на запрещающий сигнал светофора
Тут автолюбители игнорируют стоп-линию и останавливают свое транспортное средство непонятно где на запрещающий сигнал светофора. В некоторых случаях остановка настолько спонтанная, что пешеходы не могут нормально пересечь улицу. На многополосной дороге им приходится маневрировать между автомобилями.
На 5 месте - проезд на запрещающий сигнал светофора
Наши "шумахеры" умудряются ехать даже на красный сигнал светофора. Хотя это считается грубейшим нарушением Правил дорожного движения, и очень часто приводит к плачевным последствиям. О проезде на желтый сигнал и говорить не нужно. У наших водил желтый ассоциируется с зеленым. Зачем тогда автошкола, где инструктор четко говорит о том, что желтый сигнал светофора является запрещающим сигналом и двигаться на него нельзя?
Сюда можно отнести еще один, не менее распространенный, вид проезда на красный сигнал светофора - проезд железнодорожных переездов. Представьте себе ситуацию: шлагбаум поднялся, но светофор все еще горит, - поток уже начал движение (как правило, первый автомобиль въезжает на переезд еще при красном сигнале). К чему это может привести? К тому, что шлагбаум, поднявшись, может сразу начать опускаться. Дальше история ясна, как "белый день".
На 4 месте - остановка (стоянка) в запрещенных местах
Конечно, это нарушение водителями, можно сказать, провоцирует государство отсутствием предусмотренных мест стоянки. Наиболее распространено данное нарушение в крупных населенных пунктах. Хотя есть "кадры", которые вообще не реагируют на запрещающие остановку или стоянку знаки. Их не пугают штрафы - они смело паркуются где попало и создают тем самым неудобства другим водителям и, как следствие, затрудняют движение в целом.
На 3 месте находится не предоставление преимущества транспортным средствам
Предоставить преимущество или уступить дорогу - значит не затруднить транспортное средство, имеющее преимущество, в выполнении им определенного маневра. Такие действия, или бездействие чреваты серьезными последствиями: если это перекресток, то может случиться страшное ДТП; если это сирена скорой, пожарной, милиции, то под угрозу подпадает благополучие тех, к кому они спешат.
На 2 месте - нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части
Все знают, что перед поворотом в каком-либо направлении, следует занять соответствующее положение на дороге (нужную полосу) и стараются, в принципе, этого правила придерживаться. Тут вопрос, почему тогда так часто при повороте автомобили выстраиваются в несколько потоков одновременно?
Тут все дело в интенсивности движения. Допустим водителю нужно на перекрестке проехать прямо, или свернуть направо. Но в плотном потоке зачастую более свободной является левая полоса, с которой поворачивают налево, естественно. Вот тут начинается самое интересное. Особо нетерпеливые выезжают в левый ряд, а потом, при подъезде к перекрестку, включают правый поворот и начинают прямо таки наглым образом вклиниваться в правый поток между автомобилями, "честно" дождавшимися свей очереди. Это действие сопровождается бурными эмоциями, нецензурной лексикой, а иногда и рукоприкладством. В случае, если не получается вклиниться между автомобилями, создается разрыв искусственно, - нарушители начинают "подрезать" рядом движущееся авто. Многие подумают, что в основном так себя ведут "мажоры". Конечно не без этого, но часто такими вот "шустриками" являются водители маршрутных автобусов и троллейбусов.
Хотя тут следует отметить и некоторые положительные моменты, в частности, когда такого вот нетерпеливого водителя "коллеги по рулю" вежливо пропускают.
Наконец мы подошли к лидеру среди нарушений - это нарушение скоростного режима
Нарушение скоростного режима носит массовый характер. И действительно, трудно соблюдать скоростной режим, если весь поток автомобилей едет с нарушением.
Автолюбители, в основном, воспринимают дорожные знаки, ограничивающие скорость, как рекомендательные. Не все, конечно. Есть еще достойные водители, которые стараются не нарушать ни одного из Правил дорожного движения. Именно таких людей следует ставить в пример.
В заключение хочется добавить, что материал, представленный в данной статье, не претендует на правило, или аксиому, он основан лишь на личном опыте. Некоторые нарушения, в принципе, можно поменять местами, а некоторые - и вовсе заменить. Главное, чтобы участники дорожного движения, и не только водители, старались выполнять все пункты ПДД.
Читайте полную версию на сайте
На 10 месте - обгон справа.
Это нарушение не очень распространенное (поэтому и 10 место), но одновременно оно весьма опасное, чтобы занимать место в нашей статистике. Тут имеется ввиду обгон с правой стороны впереди едущего авто с выездом на обочину. Видели такое? Ну как Вам? Здравый смысл даже не может себе представить по какой же столь важной причине водитель решается на данный опаснейший трюк. Со стороны это выглядит очень нелепо. И причиной такого обгона может быть только недостаточное умственное развитие автовладельца. Ведь водителя, который совершает обгон справа, ждут как минимум две опасности: обочина (плохое дорожное покрытие, гвозди, стекло и т.д.) и неправильная реакция водителя, который едет спереди (он не готов к тому, что его будут обгонять справа).
На 9 месте - пересечение сплошной (или двойной сплошной) линии разметки
Пересечение сплошных линий разметки для многих является привычным делом, особенно, если нету в поле зрения гаишников или камер наблюдения. Скорее всего лишь единицы нарушителей, которые пересекают сплошную линию, задаются вопросом - почему именно на этом участке нанесена сплошная разметка? Ответ на этот вопрос прост - этот участок наиболее опасный. И пересечение сплошной линии подвергает большой опасности самого водителя, пассажиров автомобиля, а так же других участников движения. Очень часто пересечение сплошной приводит к лобовому столкновению, которое считается одним из самых страшных видов ДТП.
На 8 месте - неправильное использование указателей поворота
Тут смело можно утверждать, что водитель, совершающий маневр без включенных указателей поворота, - это не водитель, -это наездник, который способен лишь управлять автомобилем. Думать - не его конек. Ведь в цирке медведи тоже ездят на мотоциклах… Но медведи не посещают автошколу, где учат ПДД. Чаще всего не включают "повороты" при обгоне, особенно, если обгоняют медленно движущиеся транспортные средства. Настоящий профессионал рефлекторно включит указатель поворота. И опыт тут совсем не показатель - мастерство играет роль.
На 7 месте находится не предоставление преимущества пешеходам
Взаимодействие пешеходов и водителей в нашей стране сегодня желает быть лучше. Об этом много пишут, но изменений никаких не происходит. Большинство водителей придерживаются мнения, что дорога только для автомобилей и пешеходам тут делать нечего. Более ужесточенное наказание за неправильный проезд пешеходных переходов хоть и заставляет автомобилистов уступать пешеходам дорогу, но и приводит к дополнительной их нервозности. Ожидая, пока пешеход пересечет дорогу по переходу, водителя часто делают "перегазовку", медленно приближаются к разметке, заставляя этим самым пешехода напрягаться морально. В конечном результате пешеходы переходят улицу неуверенно, с определенной опаской. Причем, в маленький населенных пунктах подобное явление встречается чаще, чем в больших городах.
На 6 месте - неправильная остановка на запрещающий сигнал светофора
Тут автолюбители игнорируют стоп-линию и останавливают свое транспортное средство непонятно где на запрещающий сигнал светофора. В некоторых случаях остановка настолько спонтанная, что пешеходы не могут нормально пересечь улицу. На многополосной дороге им приходится маневрировать между автомобилями.
На 5 месте - проезд на запрещающий сигнал светофора
Наши "шумахеры" умудряются ехать даже на красный сигнал светофора. Хотя это считается грубейшим нарушением Правил дорожного движения, и очень часто приводит к плачевным последствиям. О проезде на желтый сигнал и говорить не нужно. У наших водил желтый ассоциируется с зеленым. Зачем тогда автошкола, где инструктор четко говорит о том, что желтый сигнал светофора является запрещающим сигналом и двигаться на него нельзя?
Сюда можно отнести еще один, не менее распространенный, вид проезда на красный сигнал светофора - проезд железнодорожных переездов. Представьте себе ситуацию: шлагбаум поднялся, но светофор все еще горит, - поток уже начал движение (как правило, первый автомобиль въезжает на переезд еще при красном сигнале). К чему это может привести? К тому, что шлагбаум, поднявшись, может сразу начать опускаться. Дальше история ясна, как "белый день".
На 4 месте - остановка (стоянка) в запрещенных местах
Конечно, это нарушение водителями, можно сказать, провоцирует государство отсутствием предусмотренных мест стоянки. Наиболее распространено данное нарушение в крупных населенных пунктах. Хотя есть "кадры", которые вообще не реагируют на запрещающие остановку или стоянку знаки. Их не пугают штрафы - они смело паркуются где попало и создают тем самым неудобства другим водителям и, как следствие, затрудняют движение в целом.
На 3 месте находится не предоставление преимущества транспортным средствам
Предоставить преимущество или уступить дорогу - значит не затруднить транспортное средство, имеющее преимущество, в выполнении им определенного маневра. Такие действия, или бездействие чреваты серьезными последствиями: если это перекресток, то может случиться страшное ДТП; если это сирена скорой, пожарной, милиции, то под угрозу подпадает благополучие тех, к кому они спешат.
На 2 месте - нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части
Все знают, что перед поворотом в каком-либо направлении, следует занять соответствующее положение на дороге (нужную полосу) и стараются, в принципе, этого правила придерживаться. Тут вопрос, почему тогда так часто при повороте автомобили выстраиваются в несколько потоков одновременно?
Тут все дело в интенсивности движения. Допустим водителю нужно на перекрестке проехать прямо, или свернуть направо. Но в плотном потоке зачастую более свободной является левая полоса, с которой поворачивают налево, естественно. Вот тут начинается самое интересное. Особо нетерпеливые выезжают в левый ряд, а потом, при подъезде к перекрестку, включают правый поворот и начинают прямо таки наглым образом вклиниваться в правый поток между автомобилями, "честно" дождавшимися свей очереди. Это действие сопровождается бурными эмоциями, нецензурной лексикой, а иногда и рукоприкладством. В случае, если не получается вклиниться между автомобилями, создается разрыв искусственно, - нарушители начинают "подрезать" рядом движущееся авто. Многие подумают, что в основном так себя ведут "мажоры". Конечно не без этого, но часто такими вот "шустриками" являются водители маршрутных автобусов и троллейбусов.
Хотя тут следует отметить и некоторые положительные моменты, в частности, когда такого вот нетерпеливого водителя "коллеги по рулю" вежливо пропускают.
Наконец мы подошли к лидеру среди нарушений - это нарушение скоростного режима
Нарушение скоростного режима носит массовый характер. И действительно, трудно соблюдать скоростной режим, если весь поток автомобилей едет с нарушением.
Автолюбители, в основном, воспринимают дорожные знаки, ограничивающие скорость, как рекомендательные. Не все, конечно. Есть еще достойные водители, которые стараются не нарушать ни одного из Правил дорожного движения. Именно таких людей следует ставить в пример.
В заключение хочется добавить, что материал, представленный в данной статье, не претендует на правило, или аксиому, он основан лишь на личном опыте. Некоторые нарушения, в принципе, можно поменять местами, а некоторые - и вовсе заменить. Главное, чтобы участники дорожного движения, и не только водители, старались выполнять все пункты ПДД.