Руководство столичного Департамента транспорта сообщило о планах по строительству в 2015 году порядка 135 км велосипедных дорожек в Центральном, Юго-Западном, Западном, Северо-Западном округах и в Зеленограде. Все велодорожки, проходящие в рамках улично-дорожной сети, планируется оснащать специальными светофорами.
Как сообщает сетевое издание М24, для организации велодорожек на ряде улиц в центре Москвы сократят проезжую часть, а также уберут парковки. Например, на Бульварном кольце будет ликвидирована одна полоса движения и часть парковочных мест, установят парковочные столбики. Кроме того, проезжую часть сократят на проспекте Академика Сахарова, в Берсеневском переулке, на Нижней Сыромятнической улице, Кадашевской набережной и в Устьинском проезде.
Светофоры для велосипедистов похожи на светофоры для автомобилистов, только в два раза меньше по габаритам, но у них так же три рабочих фазы — зеленый, желтый и красный цвет сигналов.
Эксперты полагают, что велосветофоры нужно устанавливать везде, независимо от района города, при этом они могут синхронизироваться с разрешающими фазами светофоров для автомобилистов или пешеходов.
Отметим, что в США, по данным Бюро переписи населения, количество велосипедистов, использующих этот транспорт для поездок на работу, увеличилось на 60% с 2000 года, достигнув показателя 786 000 человек к периоду 2008-2012 гг. Это самый большой прирост среди всех видов транспорта. Американские города за пять лет удвоили количество велополос, отделенных от проезжей части защитными препятствиями, а к 2016 году число подобных велодорожек может еще удвоиться.