Каждый пятый новый автомобиль - родом из Петербурга
Петербургские автозаводы выпускают в
общей сложности порядка 560 тысяч автомобилей в год – это примерно
каждый пятый автомобиль, выпущенный в нашей стране. С 2002 года, когда в
городе появился первый завод иностранной автокомпании, в автопром
Петербурга было вложено более 1,3 млрд долларов., передают Автовести.
Первым из иностранных концернов автосборочный завод в Петербурге открыл
Ford в 2002 году. В период с 2007 по 2010 появились предприятия Nissan,
Hyundai, General Motors и Toyota, все они получили от городской
администрации статус стратегического инвестора.
На петербургский автокластер приходится 20% общего производства автомобилей в России. По данным "Ведомостей",
суммарный объем сборки в год составляет 560 000 автомобилей. Всего
компании выпускают на местных заводах 12 разных моделей. Численность
персонала заводов составляет 9200 человек.
Общий объем инвестиций в автосборку в Северной столице и области
составил более 1,3 млрд долларов. Поступление налога на прибыль в бюджет
города от автопроизводителей увеличилось с 386 млн рублей в 2008 году
до 1 млрд рублей в 2013 году, сообщили изданию в комитете по финансам. С
начала текущего года показатель уже составил 1,4 млрд рублей.
Однако в ближайшее время автокомпания, похоже, придется пересмотреть
свои планы на развитие. За семь месяцев текущего года производство
легковых автомобилей в Петербурге сократилось на 4% до 216 700 штук.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей за этот же
период, по данным АЕБ, упали на 10%. Больше всего от падения рынка
пострадали GM и Ford.
В ближайшее время потенциал роста автокластера Петербурга заключается в
развитии автокомпонентных предприятий. Только у Hyundai в Петербурге и
Ленобласти расположены 11 поставщиков. Кроме того, постепенное повышение
уровня локализации автосборки, которое требуется от компаний по
соглашению о промсборке, способствует привлечению глобальных
производителей комплектующих и агрегатов, развитию технологической базы в
регионе, отмечает представитель "Джи эм авто" Виктория Чуйкина.
Автозаводы продолжают повышать уровень локализации, а местная
администрация всячески этому способствует - участвует в поисках
земельных участков, помогает в оформлении документов и подключении к
инженерным сетям, говорит председатель комитета по промышленной политике
и инновациям Петербурга Максим Мейксин. По его словам, город будет
стимулировать и деятельность производителей автокомпонентов. Уже
подготовлен пакет налоговых льгот, подробностей которого чиновник не
раскрыл.