Каждый пятый новый автомобиль - родом из Петербурга

Петербургские автозаводы выпускают в общей сложности порядка 560 тысяч автомобилей в год – это примерно каждый пятый автомобиль, выпущенный в нашей стране. С 2002 года, когда в городе появился первый завод иностранной автокомпании, в автопром Петербурга было вложено более 1,3 млрд долларов., передают Автовести.

Первым из иностранных концернов автосборочный завод в Петербурге открыл Ford в 2002 году. В период с 2007 по 2010 появились предприятия Nissan, Hyundai, General Motors и Toyota, все они получили от городской администрации статус стратегического инвестора.

На петербургский автокластер приходится 20% общего производства автомобилей в России. По данным "Ведомостей", суммарный объем сборки в год составляет 560 000 автомобилей. Всего компании выпускают на местных заводах 12 разных моделей. Численность персонала заводов составляет 9200 человек.


Общий объем инвестиций в автосборку в Северной столице и области составил более 1,3 млрд долларов. Поступление налога на прибыль в бюджет города от автопроизводителей увеличилось с 386 млн рублей в 2008 году до 1 млрд рублей в 2013 году, сообщили изданию в комитете по финансам. С начала текущего года показатель уже составил 1,4 млрд рублей.

Однако в ближайшее время автокомпания, похоже, придется пересмотреть свои планы на развитие. За семь месяцев текущего года производство легковых автомобилей в Петербурге сократилось на 4% до 216 700 штук. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей за этот же период, по данным АЕБ, упали на 10%. Больше всего от падения рынка пострадали GM и Ford.

В ближайшее время потенциал роста автокластера Петербурга заключается в развитии автокомпонентных предприятий. Только у Hyundai в Петербурге и Ленобласти расположены 11 поставщиков. Кроме того, постепенное повышение уровня локализации автосборки, которое требуется от компаний по соглашению о промсборке, способствует привлечению глобальных производителей комплектующих и агрегатов, развитию технологической базы в регионе, отмечает представитель "Джи эм авто" Виктория Чуйкина.

Автозаводы продолжают повышать уровень локализации, а местная администрация всячески этому способствует - участвует в поисках земельных участков, помогает в оформлении документов и подключении к инженерным сетям, говорит председатель комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга Максим Мейксин. По его словам, город будет стимулировать и деятельность производителей автокомпонентов. Уже подготовлен пакет налоговых льгот, подробностей которого чиновник не раскрыл.

Читайте полную версию на сайте